» » Рецензия игры - The Last Of Us - часть 1
Рецензия игры - The Last Of Us - часть 1
Скачать игру для

Файлы для игры

Рецензия игры - The Last Of Us - часть 1

Рецензия игры - The Last Of Us - часть 1

Рецензия игры - The Last Of Us - На что ты готов ради выживания? Вываляться в грязище и дермище, перегрызть глотку сотне ни в чем не повинных людей, предать всех друзей? Многие готовы на что угодно, лишь бы вырвать у старухи с косой еще один день. Но можно ли назвать человека выжившим, если в живых осталось только его тело, а душа и разум сгнили, расщепившись в щелочи страха, ненависти и боли? Примерно такие вопросы поднимает экшн The Last Of Us в первый же час игры, но это не единственная причина, почему ты немедленно влюбишься в этот неординарный проект.

Рецензия игры - The Last Of Us - часть 1

Последние герои
Разработчики носятся с геймерами, как с хрупкой фарфоровой вазой любимой бабушки: не дай бог как-нибудь повредить этот прекрасный, нежный сосуд, из которого вместо цветочков зеленеет 60 долларов на новый AAA-блокбастер. Нельзя травмировать игрока жестокостью - сделаем ее показательно несерьезной; нельзя грузить игрока сложными жизненными проблемами - у него ведь и учеба с работой, и начальник-дибил, и девушка ноет - пускай хоть здесь несчастный проходимец очередного шутера отключит мозг и расслабится!

В этом, кстати, нет ничего плохого: после тяжкого трудового дня я в большинстве случаев предпочитаю не засесть за томиком Ницше, а как раз оторвать пару голов в какой-нибудь игре, сюжет которой занимает три строчки, причем первая - это название самого проекта. Вот тут-то и появляется The Last Of Us, которая мигом шлет подальше все стандартные сюсюканья разработчиков, забирает у тебя соску и бодрым пинком отправляет прямиком в ад.

Рецензия игры - The Last Of Us - часть 1

Настоящее
Naughty Dog обошлись без затравки с дрожащим от псевдо переживаний закадровым голосом, рассказывающим стандартную телегу в духе «Мы не ждали, что настанет полный пестицид... С начала катастрофы прошло 20 лет, и те, кто выжил...» Нет, история начинается с нашего времени, с крохотного семейного дня рождения - короткой зарисовки, сходу открывающей персонажей и подчеркивающей, как сильно изменился наш мир в результате трагедии. Через пару минут главный герой игры, Джоэл, вместе со своей семьей уже ; вовсю драпает от первой волны мутантов. А через полчаса геймплея ты видишь мир спустя два десятилетия, за которые так и не удалось побороть заразу. Игра не объясняет, что, как и почему. Игра не рассказывает тебе, кто здесь негодяй, а кто хороший. Сам разбирайся - как в жизни.

Пейзаж угнетает: перед тобой забаррикадированные улицы обнесенных бетоном резерваций, в которых правят солдаты, а простые люди ждут свой паек в надежде протянуть еще денек и не получить пулю в затылок.! Стены разукрашены граффити - и надписи не обещают ничего хорошего. Каждая деталь в интерьере, каждая сценка, которая разыгрывается, когда ты проходишь мимо, нацелены на одно: показать внимательному зрителю, на какой кошмар способно человечество, когда, конец света все-таки наступил, а за забором беснуются кровожадные психи-мутанты. Самое время начать ценить то, что у тебя есть: в реальности, схлопотать инъекцию надежды и понять, что даже в нечеловеческих условиях можно оставаться человеком. Даже несмотря на то, что, оказавшись на грани вымирания, наш вид почему-то ценит человеческую жизнь еще меньше, чем обычно.

Рецензия игры - The Last Of Us - часть 1

Нас рать
Если попробовать описать рецепт The Last Of Us - получится нечто в духе «Uncharted в мире Metro: Last Light на поверхности и без газмаски, но с элементами I Am Alive. Впрочем, это описывает суть игры чуть более чем на пол процента. На самом деле - The Last Of Us - симулятор выживания. Симулятор цепляния немеющими руками за травинку, когда ты висишь над пропастью.

Симулятор того, насколько человек может низко пасть, когда мир с грохотом укатился в тартарары. Что ни говори, а сегодня жанр survival скис: большинство представителей вроде Dead Space давно плюнули на саспенс и ощущение беспомощности - тебе сразу дают в руки лазерный шмайсер размеров с Австралию, а все глобальные проблемы ты можешь решить при помощи бензопилы.

Рецензия игры - The Last Of Us - часть 1

В The Last Of Us принцип «Пришел, увидел, победил» не работает - тут актуальнее «Попытался, испугался, убежал». Патронов вечно не хватает, первый попавшийся мутант в прямом смысле разрывает главному герою лицо, а солдаты с автоматами не будут безудержно тупить, пока ты шуршишь у них за спиной. Главная задача игры: все время держать тебя в напряжении. Ты не будешь чувствовать себя комфортно и в безопасности. Лишь в редкие минуты тебе позволят на миг перевести дыхание, чтобы тут же бросить в передрягу, еще более пугающую. И это, черт возьми, прекрасно.

Рецензия игры - The Last Of Us - часть 1

Бой и girl
Пока все остальные хардкорные игры, включая нашу гордость Metro: Last Light вне режима «Рейнджер», увешивают тебя оружием и амуницией, словно младенца погремушками - лишь бы не плакал - The Last Of Us уже на среднем уровне сложности дает тебе два патрона к пистолету и предлагает разобраться с десятком головорезов как сам захочешь. Любители шутеров будут очень разочарованы, узнав, что после десяти секунд беспорядочной пальбы, в первой же перестрелке Джоэлу приходится переходить в рукопашную - а это чревато.

Naughty Dog показывают ближний бой (как, впрочем, и все остальное в игре) брутально и во всей красе, не стесняясь подробностей и хруста костей. И делают это до неприличия правдоподобно - не чета другим проектам, которые смакуют веселое и карикатурное мясо, пока главный герой поигрывает бицепсами и отпускает сальные шуточки про пенисы. Хоть враги в The Last Of Us умирают от двух-трех ударов или пулевых ранений в филейную часть тела, с каждым придется потягаться: игра доходчиво объясняет, что отнять жизнь -не так-то и просто. И порою - страшно. Особенно, когда Джоэл добивает врага, заставляя его целовать бетонную глыбу до тех пор, пока лицо негодяя не превратится в кровавую кашу.

Рецензия игры - The Last Of Us - часть 1

В целом, боевая система очень хардкорная - игра действительно вынуждает тебя прятаться и выживать, потому что даже если ты очень ловкий и с палкой - четверка зараженных очень быстро сделают из тебя отбивную. И от них не залезешь повыше, стреляя по глупышам с какого-нибудь шкафа, - догонят. Механика может показаться слегка топорной и часто гарантирует лоад гейм, как в бюджетной версии Dark Souls. Но лично мне показалось, что сделано это было нарочно - чтобы ты на собственной шкуре почувствовал, каково это - выживать. Стэлс особо проблемы не решает - в хорошем смысле.

Противники-люди прекрасно видят и слышат, ходят туда-сюда и не забывают перекинуться парой словечек - а если увидят, что старина Билли почему-то лежит с проломленной головой - тут же поднимут панику и пойдут тебя искать. Мутанты - каждый со своими особенностями. «Бегуны» хорошо видят и слышат, но отбиться от' них не так сложно. У «Щелкунов» гриб пророс из головы, так что они ориентируются только на звук, но уж если услышат - готовься подохнуть от первого же удара. Остальной зоопарк тоже заготовил немало сюрпризов и требует креативного подхода, мигом сбегаясь на малейший изданный тобой шорох.

Рецензия игры - The Last Of Us - часть 1

Приходится прятаться, изучать маршруты движения врагов, высчитывать секунды, отвлекать внимание бросанием предметов, пользоваться навыком «прислушивания», который показывает врагов сквозь стены - особенно эффектно смотрится, когда парочка мутантов, аппетитно урча, поедает какого-нибудь не очень везучего выжившего. Но при этом будь готов, что после нескольких тихих убийств твои партизанские действия будут рассекречены, после чего тебе предстоит забег на скорость между укрытиями и ожесточенная битва.



категория Статьи и обзоры просмотров 1116

Комментарии к Рецензия игры - The Last Of Us - часть 1

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ