» » Рецензия игры - Shadowrun Returns
Рецензия игры - Shadowrun Returns
Скачать игру для

Рецензии и Обзоры

Рецензия игры - Shadowrun Returns

Рецензия игры - Shadowrun Returns

Рецензия игры Shadowrun Returns — пятая по счету игра в популярной на Западе вселенной, сочетающей элементы киберпанка, фэнтези и нуара. Первые три action-RPG в мире Shadowrun Returns (что любопытно, все без подзаголовков: как их отличали — не представляем) вышли на домашних консолях еще в ранних девяностых, а потом разработчики забыли о серии на долгих одиннадцать лет.

Лишь в 2007-м FASA Interactive выпустили шу- тер для PC и ХЬох 360. главной особенностью которого, по задумке. должен был стать кросс-платформенный мультиплеер (не сложилось). Он тоже назывался Shadowrun Returns, тоже не носил никакого подзаголовка, но проходил в новом континууме и вообще имел мало чего общего с оригинальной настолкой.

И лишь совсем недавно Джордан Уайзман, создатель вселенной (и. между прочим. Battle-Tech) предпринял очередную попытку перенести свое творение в видео-игровой формат, только на этот раз с нужным тщанием и в соответствии со временем. Жанр — RPG с тактическими боями, платформа — PC, основной канал продаж — Steam, финансирование — через Kickstarter.

Рецензия игры - Shadowrun Returns

Бегущий по лезвию тени
В мире Shadowrun Returns бок о бок живут представители привычных рас — люди, гномы, эльфы, тролли и орки. На этом сходство с фэнтези практически заканчивается: неоновый Сиэтл будущего совмещает в себе высокотехнологичные импланты а-ля Deus Ex и старые добрые мечи с дубинами, радиоуправляемых дронов и элементалей, строгие костюмы и футуристические скафандры, религиозные секты и выступления поп-звезд, магию и кибернетику: в Returns даже есть Матрица — цифровой мир, где нужно сражаться с виртуальными врагами и взламывать базы данных.

При этом атмосфера и темп игры разнятся примерно так же. как и составляющие ее вселенной. Поначалу это мрачноватый нуар-триллер в духе «Бегущего по лезвию» и Human Revolution, но постепенно возникают все более отчетливые ассоциации с верховенским «Вспомнить все», затем мелькают эпизоды а-ля «Джонни Мнемонник» и «Жуки» (отвратительный телеужастик 2003 года), потом начинается тяжеловесная история о спасении мира...

Нападения серийного убийцы. торговля органами, наркоманские притоны, японская мафия, привидения, продажные копы, древний орден эльфов, бессмертные насекомые... Shadowrun Returns сочетает в себе элементы десятка противостоящих поджанров. причем делает это совсем не органично. Не успеваешь свыкнуться с ходом истории, как все переворачивается с ног на голову, и вот уже размеренный и вполне себе качественный триллер превращается в дешевый боевик. Привыкаешь к боевику, как включается шпионский кибер-детектив с примесью шекспировской трагедии. Не успеваешь принять перемену, как стартует хоррор.

Рецензия игры - Shadowrun Returns

Авторов постоянно бросает из крайности в крайность, они не могут остановить свою буйную фантазию и мешают все идеи в кучу. Но самое удивительное, что при всем при этом оторваться от Shadowrun Returns решительно невозможно. В формате художественного романа ни один вменяемый человек такое читать бы не стал, но в виде компьютерной игры сюжет волшебным образом удерживает внимание.

Заслуга выглядит еще более внушительно, если знать, что в Returns совсем нет озвучки и роликов, а вся история раскрывается исключительно через тысячи строк бесконечного текста. Даже когда вы находите среди предметов фото и жмете «Посмотреть», вам не показывают картинку, а предлагают лишь описание. Но какие здесь описания! Достаточно прочитать дескрипцию новой локации, и ты мгновенно погружаешься в ее атмосферу, а перемены в поведении персонажей после той или иной фразы переданы столь дотошно, что воображение включается на полную катушку — каждый сюжетный поворот воспринимаешь так. будто все только что произошло на твоих глазах.

Если раньше хорошо написанные «диалоговые» RPG были сплошь и рядом (самый главный пример — культовый Planescape: Torment), то сегодня за пределами квестов редко встретишь высокий литературный уровень, а потому к Shadowrun Returns особенно приятно возвращаться. Перефразируя известную присказку про школу. «You're never too cool for old school».

Рецензия игры - Shadowrun Returns

Да нет
Но олдскульность хороша не во всем. Мы легко можем простить Harebrained Schemes отсутствие сохранений (после провала задания вас отсылают на начало уровня) — толика хардкора лишь усиливает обаяние игры. Мы, вздохнув, закрываем глаза на графику уровня прошлого века — задники симпатичные, и на том спасибо. С трудом, но можем простить откровенно поганый саундтрек (со временем от быстрого drum and bass начинает просто болеть голова). Но к тотальной линейности происходящего (а выбор является важнейшей составляющей Shadowrun Returns) снисхождение непозволительно.

По факту у вас всегда есть варианты: на любой вопрос можно ответить тем или иным образом. плюс прокачанные навыки (харизма, ум. сила и пр.) открывают дополнительные решения. Но если внимательно все читать, то выясняется, что в большинстве случаев четыре из четырех вариантов несут один и тот же смысл, хоть и произносятся в разной интонации: уважительно, насмешливо, с угрозой или опаской. Что бы вы ни сказали, результат не изменится.

Рецензия игры - Shadowrun Returns

При этом разработчики пытаются создать иллюзию злосчастного выбора: «На базу просто так не пройти. Хм-м-м, надо бы поискать обходной путь. О, лестница!» Или: «Надо пробраться в закрытую организацию. Но как же это сделать? О, форма уборщика!» Как видите, в отрыве от боев Shadowrun Returns выступает скорее как квест, чем ролевая игра. Ходим по статичным комнатам, ищем активные предметы и бездумно выполняем все предлагаемые действия — взять, применить, открыть, загрузить... Здесь даже толком нет второстепенных квестов — «необязательных» заданий всего пара на всю игру, да и те не пропустишь при всем желании — любая работа нужна как воздух, денег вечно не хватает.

Об открытом мире и говорить не приходится — его просто нет. Каждое задание по мановению волшебства переносит вас на новую карту, где предстоит возиться от десяти минут до часа. После такого издевательства с тоской вспоминаешь невероятно нелинейный Fallout 2, вышедший пятнадцать лет назад.

Х-фактор
К счастью Shadowrun Returns есть чем перекрыть названные недостатки: боевая и ролевая системы здесь на уровне. Вы вольны развивать своего героя как душе угодно, все основные классы из настольной игры на месте — воин, маг, уличный самурай (мастерски владеет холодным и огнестрельным оружием), дэкер (адепт Матрицы), риггер (управляется с дронами) и шаман (призывает на помощь волшебных существ). При желании можно до самого финала сохранять узкую специализацию, важно лишь продержаться первые несколько часов — до определенного момента справляться с врагами нужно одному, без напарников.

Рецензия игры - Shadowrun Returns

Ну а с появлением партии драки становятся гораздо веселее. Разномастный отряд требует тщательного руководства: боец поддержки усиливает защиту напарников и помечает врагов (чтобы чаще проходили попадания и криты), риггер насылает в соседние комнаты через вентиляцию машинки с пулеметами, дэкер (если предусмотрена возможность) в это время ломает камеры службы безопасности, воины палят из винтовок и дробовиков, кидают гранаты. Для пущей радости не хватает системы точечных попаданий. но даже без нее тактика в Shadowrun Returns вполне конкурентоспособна.

На выходе получается неоднозначная игра. Устаревшая технически, но современная. До ужаса прямолинейная и 8 то же время вариативная. Сюжет периодически ввергает в недоумение, но все равно заставляет читать и читать бесконечные простыни текста. Скоротечность кампании печалит, но благодаря встроенному редактору в Steam уже есть отличные сюжетные моды.

Рецензия игры - Shadowrun Returns

И все же, несмотря на все минусы, мы осторожно советуем вам ознакомиться с Shadowrun Returns. Главную свою задачу она выполняет — затягивает с головой.
P.S. Единственное предупреждение: у игры нет и, скорее всего, не будет русской версии, а потому без хорошего знания английского языка, увы, не обойтись.

категория Статьи и обзоры просмотров 1473

Комментарии к Рецензия игры - Shadowrun Returns

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ