Обзор игры - XCOM: Enemy Within
Скачать игру для

Обзор игры - XCOM: Enemy Within

Обзор игры - XCOM: Enemy Within

Обзор игры - XCOM: Enemy Within - когда 2К анонсировала в 2010 году экшен во вселенной ХСОМ, публика взвилась на дыбы. Мало того, что проектом занималась студия 2К Marin, ответственная за весьма, скажем так, неоднозначный BioShock 2, еще и президент 2К Games Кристоф Хартманн заявил, что «пошаговые стратегии уже не в моде». Безграничная самоуверенность!

История, однако, расставила все по местам: ремейк Х-СОМ хоть и потерял дефис в названии, но игрокам и прессе полюбился, а «модный» экшен The Bureau: ХСОМ Declassified не понравился кажется, никому. И вот спустя год после выхода ремейка «старорежимной» игры девятнадцатилетней давности нас ждет нечто свежее. Firaxis не просто добавляют новые карты или противников, как это обычно бывает, — они улучшают механику.

Обзор игры - XCOM: Enemy Within

Суперлюди и мехи
Если первый ХСОМ: Enemy Unknown в основном старательно пересказывал оригинал 1994 года рождения, то дополнение идет свои путем. Самым главным нововведением XCOM: Enemy Within станет возможность улучшать солдат. Напомним, в Enemy Unknown их можно было прокачивать только по ветке развития случайно выданного класса, и, если очень повезет, у оперативника обнаруживались псионические способности. Однако и тогда ребята существенно круче не становились — плазменное ружье в умелых руках «крыло» любой джедайский фокус.

В XCOM: Enemy Within почти в самом начале вам предложат изучить генетику и кибернетику. Первая позволит напрямую сделать ваших вояк сильнее, быстрее, ловчее и незаметнее, а вторая — смастерить им киберкостюм. Пользуясь случаем, Сигурни Уивер, робот-погрузчик и королева Чужих передают Firaxis Games привет!

Обзор игры - XCOM: Enemy Within

Вместе с мехами появится и новый подкласс с собственным древом развития — водитель. Чтобы стать им, надо пройти через жутенькую процедуру модификации тела, чтобы суметь справиться с управлением роботом. Сами мехи тоже можно будет улучшать, покупая для них новое снаряжение (та же прокачка, но за ресурсы, о чем ниже). Например, модуль кинетического удара — это большой-пребольшой кулак, которым можно буквально вколачивать бедных ксеносов в землю. А если вы любите более аккуратный подход, можно установить миноукладыватель. Или огнемет. Или...

С кибернетикой все более или менее ясно, а вот генетическое модифицирование куда интереснее. У каждого бойца появится новое древо прокачки, позволяющее улучшить мозг, глаза, грудную клетку, кожу и ноги. Так, например, снайперу можно прокачать ноги, чтобы он мог одним прыжком сигать на многоэтажные здания (и, теоретически, стать сильнее локомотива). Можно усилить пси-способности героя. а можно, наоборот, защитить его от пси-атак, сделав его почти неуязвимым в боях с эфириалами и сектоидами.

Обзор игры - XCOM: Enemy Within

Невидимые войны
Увы, постройка и улучшение экзоскелетов, как и генетическое модифицирование, требуют нового ресурса — так называемого «сплава» (англ. Meld). Получить его можно на тактических картах, захватив соответствующие канистры. После нескольких ходов они самоуничтожаются, поэтому вы постоянно будете думать — то ли нестись к канистре сломя голову, то ли осторожно заманивать противника в засаду. Если в Enemy Unknown промедление в большинстве случаев ничего вам не стоило, то теперь шевелить конечностями придется всем.

Хотя на любителей засад тоже найдется управа. Например, новые враги — летающие кальмары Seeker, умеют становиться невидимыми, залетают в тыл и, словно лицехваты из «Чужого», зажевывают физиономию вашего самого ценного снайпера, пока товарищи воюют на передовой.

Обзор игры - XCOM: Enemy Within

В ответ снайперу можно дать улучшение «меметическая кожа», которое сделает его невидимым. пока он находится в полном укрытии. С учетом классических перков снайпера, делающих даже частичное укрытие полным, получится совершенно невидимый специалист, к тому же получающий немалые бонусы к критическому выстрелу.

Если вы уже вознамерились обрушить на жалких пришельцев всю мощь шагающих роботов. спешим вас обрадовать: «жалкие» пришельцы тоже не дураки мастерить экзоскелеты, и очень скоро вы столкнетесь с сектоидами, пересевшими на тяжелую технику, а еще — с новыми моделями сектоподов.

Ну и про моральный выбор не забываем. Название аддона прямо намекает на предстоящие дебаты между доктором Вален, апологетом генетических улучшений, и инженером Шеном, который еще в Enemy Unknown яро выступал против генетических изменений, которые могут уподобить людей инопланетянам. Естественно, он всецело за экзоскелеты, для управления которыми, правда, тоже нужно модифицировать солдат...

Обзор игры - XCOM: Enemy Within

Хотя никто не мешает играть за не замутненных никакими внеземными технологиями людей, как в оригинале, новые усиленные противники из игры XCOM: Enemy Within никуда не денутся, так что «пуристам» придется тяжко. Разработчики хотят оставить это решение целиком на совести игрока, и, если вы решите воевать исключительно «чистыми» людьми, в конце вам даже достижения не дадут. Только законная гордость за себя вас ждет, как в старые добрые времена. Тем не менее советуем «сплавом» не увлекаться — XCOM: Enemy Within открывает цитата из Бакминстера Фуллера: «Те, кто играет в игрушки Дьявола, со временем возьмутся и за его меч».

В комплекте с XCOM: Enemy Within идет около полусотни новых карт (из них восемь — сетевые), в том числе карта с фермой с первых скриншотов и презентаций Enemy Unknown. Старые карты будут слегка переработаны, чтобы новые юниты получше на них прижились, и еще туда добавятся бочки со «сплавом».

Обзор игры - XCOM: Enemy Within

По такому случаю разработчики исправили некоторые баги, вроде лестниц, защищающих рядом стоящих пришельцев, и случайных телепортаций. Firaxis добавила местные языки для солдат, и японцы наконец перестанут говорить с канзасским акцентом. Еще бы русских озвучили не в «лучших» традициях Голливуда...

Firaxis осторожно выбираются из тени исходного Х-СОМ. Возможно, через пару лет, если XCOM: Enemy Within ждет успех, мы получим свежую серию, совмещающую лучшие находки старых игр с новыми элементами. Взять, скажем, наделавший шуму фильм Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж», очень уж похожий по концепции на Х-СОМ: Terror from the Deep, которой в 2015 году стукнет двадцать лет. Там вам и подводные монстры, и страшные тайны глубин, и экзоскелетам место найдется. Гигантских подводных монстров нам!

Дата выхода: запланирована на ноябрь 2013 г.

категория Статьи и обзоры просмотров 2537

Комментарии к Обзор игры - XCOM: Enemy Within

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ