Обзор игры - Dying Light
  • Дата выхода: 27 февраля 2015
  • Жанр: Action / 3D / 1st Person
  • Издатель: 1C-СофтКлаб
  • Разработчик: Techland
  • Платформы: ПК, Xbox 360, PS3
Скачать игру для

Обзор игры - Dying Light

Обзор игры - Dying Light

Обзор игры - Dying Light - Несмотря на то, что оригинальный Dead Island был скучной игрой, у него нашлись свои поклонники. И это неудивительно — открытый мир и атмосфера вымершего курорта заставляли забыть о топорной боевике и невнятном сюжете. Солнечный антураж сработал и в Dead Island: Riptide, но за прошедшее время геймплейные огрехи стали еще заметнее.

Ключевых изменений или улучшений в дополнении не было, аддон больше напоминал не самостоятельный продукт, а пак с новыми картами. По Сети поползли слухи: Techland халатно отнеслись к Riptide якобы из-за того, что сотрудники студии все это время трудились над полноценным продолжением для следующего поколения консолей. Правда оказалась куда интереснее. По мотивам Dead Island анонсировали МОВА-игру, а наследником серии объявили совсем другой проект — Dying Light.

Обзор игры - Dying Light

С крыши на крышу
При взгляде на Dying Light возникает резонный вопрос: зачем полякам понадобилось создавать отдельный сериал про зомби, если у них есть Dead Island? С виду отличий нет вовсе: открытый мир, живые мертвецы, ролевые элементы. Все это мы уже видели, причем у тех же Techland. В чем все-таки разница? «Мы приступили к работе над новым франчайзом, потому что у Dying Light иная, ни на что не похожая концепция, — заявляет Радослав Грабовски, бренд-менеджер студии. — Эта игра Dying Light не про методичное нашинковывание ходячих. То есть номинально — да, это одна из составляющих геймплея, но главную роль мы отвели именно паркуру».

При сравнении с Mirror’s Edge Грабовски недовольно морщит нос. В игре DICE бег с препятствиями был просто способом добраться из точки А в точку В, тогда как в Dying Light он стал средством выживания. Судя по увиденному нами, так оно и есть. Сражений и забегов по крышам будет примерно поровну, где-то пятьдесят на пятьдесят. Кроме того, трейсерские навыки помогут не только в передвижении по уровням, но и в схватках. «Да, в Mirror’s Edge Фэйт могла дать противнику сдачи, но боевая система не была привязана к паркуру. Драки и бег по стенам существовали отдельно, у нас же эти умения дополняют друг друга», — подчеркивает Радослав.

Обзор игры - Dying Light

Так, главный герой в лучших традициях Дюка Нюкема отвешивает противникам пинки и сбивает их в подкате. Тут нужно учесть и другую ключевую особенность — локации стали многоуровневыми. Это значит не только то, что вы, словно Эцио или Натан Дрейк, сможете залезть куда угодно, но и обратное: вездесущие зомби достанут вас, где бы вы ни прятались. Отсюда и практическое применение паркура: взбираетесь на ближайшую возвышенность и начинаете сталкивать зарвавшихся мертвяков вниз, к собратьям. Но и это еще не все.

Мертвецов можно использовать как трамплин — достаточно запрыгнуть к ним наплечи и ухватиться за нужный выступ. Или, как вариант, оттолкнуться от зомби и начать прямо в воздухе обстреливать неприятелей — то еще зрелище!

Со временем герой обучится новым трюкам и сможет бегать по стенам в стиле «Принца Персии», но навыки не придут из ниоткуда. Для развития собственных способностей вам понадобятся тренеры, вот они-то и помогут раскрыть возможности вашего тела. В показанном демо поляки представили уже опытного персонажа, но игру вы начнете за новичка в мире паркура.

Обзор игры - Dying Light

А зомби то - настоящие
Бои чаще всего проходят на ближних дистанциях, и потому удобнее всего использовать холодное оружие — например, мачете, на раз-два отсекающий врагам руки и ноги. Есть для этого и другая причина. Враги сбегаются на звуки выстрелов, так что с пушками нужно быть осторожнее. Парочку ходячих вы, конечно, убьете без особого труда, но на их место прибежит еще десяток. Как и в случае с Dead Island, поляки не обошли вниманием крафтинг — оружие поддается апгрейду. Более того, вы сами сможете смастерить что-нибудь из подручных средств — допустим, биту с торчащими из нее гвоздями. Ну или присоединить к ней машинный аккумулятор, и тогда при каждом ударе по телу противников будет проходить электрический ток.

Кроме привычных ножей и пистолетов, вам будут доступны так называемые бомбы-вонючки. Феромоны, содержащиеся внутри, привлекут врагов: противники сбегутся к месту, откуда начал распространяться запах, а вы тем временем прокрадетесь мимо них.

«Вот вы говорите: опять зомби. А ведь в Dying Light зомби как таковых и нет, только зараженные», — пожимает плечами Грабовски. Однако на наши вопросы о природе эпидемии Ра-дослав с сожалением качал головой, дескать, об этом пока нельзя говорить — спойлер. Впрочем, неважно, мертвые или инфицированные, на практике враги ведут себя как типичные зомби, все остальное — нюансы.

Techland говорят о двадцати типах инфицированных, но всех, естественно, пока не объявили (интересно, сможем ли убежать от зараженной своры доберманов?). Помимо стандартных «кусачих» зомби, в Dying Light встретятся и другие, более грозные типы. Будут в игре и ходя-чие-переростки, кидающиеся в вас вырванными кусками земли, и верзилы, плюющиеся дымящейся кислотой. Словом, все как у всех. Интерес вызывают разве что люди, еще не до конца обратившиеся в зомби, но и они напоминают о The Last of Us.

Обзор игры - Dying Light

Ночная жизнь
Однако в Techland не ограничились слепым копированием чужих идей. В игре задействована динамическая смена суток, которая прямым образом влияет на геймплей. Днем зараженные ведут себя как сонные мухи: вяло реагируют на живых, их движения медлительны. При свете луны злобные твари становятся более агрессивными, инфицированные начинают быстрее бегать, больнее бить. Ночью наружу выползают совсем уж жуткие существа, которых не встретишь днем. Отдельных их представителей почти невозможно убить— например, Волетайла.

Один его вид внушает страх: голый, с раздвоенной нижней челюстью, брр! Во-летайл невероятно силен и способен учуять вас издалека. Этот монстр будет преследовать до тех пор, пока вы как следует не спрячетесь. Ну или пока вас не убьют.

Время суток отразится и на некоторых квестах. Представьте себе «гнездо», своеобразную базу мертвецов. «Мы называем это место «гнездом», потому что зараженные постоянно сюда возвращаются, — поясняет Радослав. — Днем туда очень сложно проникнуть, ходячие находятся слишком близко друг к другу, их чертовски много, вы просто не протолкнетесь.

Но если вернуться ночью, в определенное время, вы увидите, что зомби разбрелись кто куда. У вас появится небольшое окно до их возвращения, за этот промежуток вам и нужно будет выполнить миссию — заложить взрывчатку». Также Грабовски дал понять, что динамическая смена суток не единственное, над чем сейчас работают Techland. Вполне возможно, поляки включат в игру и разные времена года (кажется, The Last of Us задала новый тренд), которые по-своему будут влиять на зомби-фауну.

Обзор игры - Dying Light

Последние из нас
Поляки тщательно скрывают все, что касается сюжета. Нам удалось выяснить, что в Dying Light будет несколько играбельных персонажей (сколько именно — секрет), но о том, кто они и как оказались в эпицентре катастрофы, пока известно очень мало — лишь то, что они, равно как и другие спасшиеся, учатся выживать в условиях зомби-апокалипсиса. Грабовски намекнул, территория, на которой будет проходить игра, оцеплена — объявлен карантин, никого не впускают и не выпускают. Мы окажемся в своего рода биологической ловушке. Игра Dying Light охватит первые дни распространения вируса, так что основная сюжетная линия наверняка будет посвящена побегу из зараженной зоны.

По настроению Dying Light сильно отличается от Dead Island. Например, в одной из миссий главный герой собственноручно обрушит небоскреб (к слову, один из немногих во всем городе). Сложно представить нечто подобное в рамках предыдущих проектов Techland. Однако разработчики сохранили главное — открытый мир и свободу исследования. Вам не будут диктовать, куда идти и что делать.

Действие игры развернется уже не на тропическом острове, а в городе и его окрестностях (возможность выбраться на природу все-таки будет). Место действия выдуманное, но авторы вдохновляются постройками европейского и ближневосточного типа. «Некоторые здания покажутся вам знакомыми, но о стопроцентном сходстве речи не идет. То есть, к примеру, Кремля в игре вы не увидите», — шутит Грабовски.

Обзор игры - Dying Light

Dead Island славилась своими необъятными уровнями, и Радослав обещает, что чего-то подобного стоит ожидать и от их новой игры. Речь идет не о дотошном моделировании городских районов, а о разнообразии пейзажей. Например, можно будет отправиться в сельскую местность и погулять среди заброшенных ферм. Сейчас разработчики подумывают над тем, чтобы включить в Dying Light еще и подземные локации. Поэтому ощущения того, что вас заперли в четырех стенах, возникнуть не должно — один вид ландшафта плавно сменяет другой.

Некоторые действия влияют на концовку — игра Dying Light будет отслеживать ваши поступки. В Dying Light нет плохих или хороших решений, но вам в любом случае придется столкнуться с их последствиями, пусть и не напрямую. Возможно, это как-то связано с системой случайных событий. В один прекрасный момент вы окажетесь в ситуации вроде той, что мы видели в демо. Главный герой набредает на домик, в котором выживший отбивается от толпы мертвецов. Соответственно, варианта два: помочь или пройти мимо.

Даже если вы решите отправиться по своим делам — не факт, что квест закончится. «Счастливчик» может выбраться из передряги, и он уж точно не забудет, как вы его бросили. И да — в игре нам предстоит сражаться не только с инфицированными, но и с обычными людьми, так что спасением «утопающих» пренебрегать не стоит, тем более что такие поступки формируют вашу репутацию.

Обзор игры - Dying Light

Выполняя задания одной группы выживших, вы зарабатываете их лояльность, но эти же действия могут привести к тому, что ваши поступки разозлят членов другого отряда, которые при встрече откроют по вам огонь. К слову, бомбы-вонючки сработают и против людей. Достаточно бросить в неприятелей приманку, и феромон привлечет к ним зомби со всей округи. Начнется пальба, паника, гам, и в итоге ходячие выполнят за вас вашу работу. Бывают и другие ситуации. Допустим, вы встретили вы-живших-нейтралов. Они обыскивают местность на наличие припасов, и шатающий рядом чужак им ни к чему — вы не из их команды, так что с чего бы им делиться едой и патронами? Мародеры предупредят, чтобы вы не лезли, но если их не послушать, завяжется перестрелка.

Игра Dying Light находится в разработке уже полтора года. На «Игроми-ре» нам показывали альфа-вер-сию, и выглядела она очень хорошо. Тревожит другое. Techland — не та студия, за продукцию которой можно не беспокоиться. В послужном списке команды присутствуют как отличные игры (Call of Juarez: Bound in Blood), так и откровенный шлак (The Cartel). Dead Island, как ни крути, жанровой вехой тоже не назовешь. И в этом беда. Dying Light выглядит самым амбициозным проектом Techland, но справятся ли его создатели — другой вопрос. А учитывая, что игра Dying Light выходит сразу на пяти платформах, дурное предчувствие становится еще сильнее. Будем надеяться, желание охватить наибольшую аудиторию не ударит по качеству.

Дата выхода: в разработке, запланирована на 2014 г.

категория Статьи и обзоры просмотров 2171

Комментарии к Обзор игры - Dying Light

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ