Alien: Isolation - обзор игры
  • Дата выхода: 6 октября 2014
  • Жанр: Action (Survival horror) / 3D / 1st Person / Stealth
  • Издатель: 1С-СофтКлаб
  • Разработчик: The Creative Assembly
  • Платформы: ПК, Xbox 360, PS3
Скачать игру для

Alien: Isolation - обзор игры

Alien: Isolation - обзор игры

Добрую половину 2013 года SEGA успешно пудрила нам мозги, обещая сделать атмосферную и до крика страшную игру по «Чужим». В итоге же весь страх, который мы испытали в Colonial Marines, был вызван ее качеством, а не первостатейными хоррор-сценами. Скверная графика, с которой было стыдно появиться на людях даже пять лет назад, никакущий сюжет, отвратительная анимация ксеноморфов. скучнейшие, но отчего-то очень сложные бои... это был и не шутер толком, а большой сборник недостатков с громким именем на обложке. Но страшнее всего было не это: на выставках нам показывали куда более красивую игру, а в интервью рассказывали о достоинствах. которых в финальной версии не оказалось.

После такого неприятного фиаско мы, честно говоря, были уверены, что с играми по «Чужим» если не покончено, то как минимум нас ждет большой перерыв. Ошибались. Японский издатель решил сразу исправить свой имидж, равно как и имидж франчайза. Как оказалось, в небольшом английском городке Хоршаме, что к югу от Лондона, вот уже три года в строжайшем секрете разрабатывают первоклассную, ту самую игру по «Чужим», которую фанаты так долго ждали.

Alien: Isolation - обзор игры

Плоть и кровь
Главное, что важно понимать про Alien: Isolation — это игра не про Чужих, а про Чужого. Единственного и неповторимого, уродливого и прекрасного. Если в Colonial Marines мы без тени страха десятками уничтожали ксеноморфов, нелепо семенящих ножками, то здесь нас ждет всего один. Но какой!

Главной героиней игры Alien: Isolation станет Аманда Рипли-Макларен, дочь Эллен, которую на телеэкранах изобразила Сигурни Уизер. Как известно. «Чужие» Джеймса Кэмерона начинаются с того, что Рипли просыпается от гиперсна, в который сама же себя и погрузила в финале первого фильма, и выясняет, что за те 57 лет, что она спала, ее дочь успела дожить до пожилого возраста и умереть от рака. Соответственно, игра покажет, что же происходило с молодой Амандой, пока ее мама пребывала во сне.

В Alien: Isolation нам покажут лишь один эпизод из жизни младшей Рипли. Чувство дежавю вас вряд ли покинет: на космической станции с родным для уха названием «Севастополь» произошло что-то. Выяснять. в чем причина этого «что-то», снаряжают небольшую команду, в состав которой и входит Аманда. Ну а дальше случаются угадываемые события и спасательная операция превращается в бегство за свою жизнь. История развивается по спирали.

Alien: Isolation - обзор игры

Чужой опыт
Разработчики сформулировали для себя четыре критерия аутентичного Alien-опыта, которые обязаны выполняться в любой приличной игре по «Чужому». Первое — это должна быть высококлассная научная фантастика, а не средненький В-movie с тысячей условностей. Лучших представителей жанра отличают проработка мелочей и правильный нарратив: начинать повествование нужно медленно, с очень спокойного, но не прямолинейного рассказа о мире и его правилах, общей обстановке. Затем требуется ввести персонажей, объяснить их характеры и задать направление взаимоотношений. И только потом настанет пора намекнуть, что дело тут неладно, нагнать тревожную обстановку и запустить череду взрывных событий.

Но что же это значит — «правдоподобная»? У корабля заканчивается топливо? На лицах актеров не замазывают прыщи? При одном взгляде на монстра члены экипажа должны обделаться крупным планом, а некоторые и вовсе помереть от сердечного приступа? Конечно, нет. Вся суть в проработке деталей: нужно дать объяснение едва ли не каждому предмету, который появляется в кадре, придумать дизайн техники, обшивки корабля, бытовых устройств, одежды и многого-многого другого, чтобы у зрителя не возникло чувства фальши и погружение в атмосферу прошло быстрее.

Тут мы плавно подходим ко второму пункту. Ридли Скотт не стал продолжать дело Кубрика, а пошел другой дорогой — взял элементы стиля шестидесятых и семидесятых, придав им новую форму, сотворил будущее со знакомыми всем и каждому чертами. Излишне декорированные стены, медленно работающие механизмы, толстенькие ламповые мониторы, выцветшие фотографии на стенах, тяжеловесные скафандры — во многом именно в дизайне кроется неповторимый шарм «Чужого». Подобный подход называется Lo-fi Sci-fi и подразумевает, что антураж и ощущения от него гораздо важнее футуристических технологий. Так, знаменитый датчик движения, ставший одним из главных символов серии, призван скорее не обезопасить своего обладателя. а показать, сколько секунд осталось до его смерти.

Alien: Isolation - обзор игры

В свою очередь, существо, которое эту самую смерть приносит, относится к третьему критерию. По мнению Creative Assembly, авторы Colonial Marines совершили ошибку, превратив ксеноморфа в рядового врага. Одна из сильнейших сторон фильма, как все мы знаем, заключалась именно в восхитительном чудовище. Но чтобы оно постоянно держало зрителя в ужасе, создатели сразу задали базовые правила: Чужой сильнее, умнее и проворнее любого человека.

Alien: Isolation неукоснительно придерживается этой аксиомы, вы не сможете убить ксеноморфа — куда слабой девушке расправиться в одиночку с таким смертоносным монстром. От него можно только, задыхаясь, убежать или ненадолго спрятаться. Игроком движет животный страх, чудовищем — охотничий инстинкт. Оба — узники большой клетки в виде космической станции, но всем очевидно, кто из них ведущий, а кто ведомый. Или нет?

Баловство с вашими мыслями, попытка навязать различные идеи и вселить страх несколько более высокого уровня относятся к четвертому пункту. Его суть сводится к тому, что для ультимативного Alien-опыта нужно обеспечить психологический ужас, а не только стандартное «Бу!» из темного угла и клыки подлиннее. И с этой задачей Alien: Isolation прекрасно справляется.

Alien: Isolation - обзор игры

По словам разработчиков, у них уже готовы дизайн и структура всех уровней, осталось только максимально отшлифовать геймплей. Главная проблема в том. что пока не совсем ясно, как же он будет выглядеть в релизной версии. Итак, Alien: Isolation — это хоррор от первого лица без какого-либо оружия, все, что есть у героини, — тяжеленький датчик движения и фонарик. Нам обещают разные по динамике этапы, но тот уровень, что мы видели, был целиком рассчитан на скрытное прохождение.

Ситуация: нужно попасть в противоположный сектор корабля. чтобы перегруппироваться с товарищами. Потихоньку идем вперед, попадаем в комнату, окутанную мраком. Насторожившись. вытаскиваем «билер», но прибор молчит. Хорошо. Идем дальше — тут случайно нажимаем не ту кнопку, и героиня на пару мгновений срывается на бег. Датчик начинает ритмично пищать. Сразу же садимся на корточки, всматриваемся в пузатый экран: точка пропала, писк прекратился. Ушел. Выдыхаем, успокаиваемся, делаем два шага вперед, как слышим тихий, но неприятный треск, — не моргнув глазом, на голых рефлексах совершаем разворот на 180 градусов и дрожащими руками выхватываем светом фонаря игрушку.

Alien: Isolation - обзор игры

Тем не менее именно робот позволяет понять, что мы находимся в общем зале, где принято вместе завтракать и обсуждать судьбу корабля, — ассоциации с началом «Чужого» самые сильные. На столе стоят банки из-под пива, потрепанная пачка сигарет, кукурузные хлопья, крупа. Рядом лежат чертежи, поверх которых кто-то нарисовал корявые рисунки цветными карандашами: здесь жил ребенок. Тут мы замечаем, что у бутылки со спиртом загорается надпись «Взять», но ни одна кнопка на геймпаде PS4 не открывает инвентарь, в меню похожего пункта не оказалось. Очевидно, в игре Alien: Isolation будет какая-то система крафтинга, но подробностей на этот счет пока нет.

Направляемся в слабо освещенный коридор. Рядом валяется пара трупов с белыми как мел лицами, у одного нет ног, рядом аккуратно лежат кишки. Сразу же вытаскиваем датчик. В этот момент изображение размывается, а взгляд героини фокусируется на приборе, но если зажать задний триггер, то можно перевести фокус на окружение — так удобнее играть в динамичных сценах. Сверяясь с показаниями сенсора, продвигаемся к толстой двери. Заперто. Черт, придется искать плазменный выжигатель. Обделавшись пару раз по пути, находим его неподалеку. возвращаемся и вырезаем отверстие.

Пролезаем, обыскиваем пару комнат и. наконец, приближаемся к финальной точке своего пути. Тут, как и положено, выясняется, что просто так шлюз в сектор не открыть — нужно сначала произвести разгерметизацию, о чем доходчиво говорит пластиковая вилка, танцующая по ту сторону стекла вальс с шоколадной конфетой. Открываем карту (в РS4-версии ей можно пользоваться при помощи тачпада) и находим расположение диспетчерской.

Alien: Isolation - обзор игры

Прибыв на место, включаем компьютер и начинаем взлом (еще одна механика). Хакинг обставлен в виде простенькой, но стильно оформленной мини-игры: сначала, пробиваясь через помехи, настраиваем стиками частоту, а затем выбираем нужные фигурки из ряда. Время взлома ограниченно.

В последнюю секунду успеваем разделаться с компьютером, как тут датчик начинает пищать словно ненормальный. Он рядом. В атмосферной кат-сцене, где камера повторяет каждое движение героини, мы из-под офисного стола наблюдаем, как на пол сначала падает кусок потолочной обшивки, а затем очень-очень медленно опускается длинный хвост, поблескивающий в свете тусклых мониторов. За хвостом появляются уродливые ноги, чудовище грациозно спрыгивает на пол. «Господи, какой же он страшный!» — проносится в голове. А ведь прошло 35 лет.

Alien: Isolation - обзор игры

Обнажив острые зубы, ксеноморф «смотрит» по сторонам (глаз у него нет, но слух — отменный). Вроде не заметил. Но, не найдя свою жертву, Чужой никуда не уходит, а принимается внимательно патрулировать территорию. А нам же нужно пересечь коридор и запустить разгерметизацию! Тут и стартует стелс-геймплей. Вытаскиваем датчик движений и очень осторожно, не переставая молиться, на цыпочках, выбираемся из импровизированного укрытия. Прижавшись к невысокой стенке, направляемся к цели, как тут прибор начинает пищать все чаще и чаще.

Нервы не выдерживают, мы срываемся на бег. Осторожные шаги где-то далеко за спиной вмиг превращаются в шумный топот по металлической решетке, и могучий удар хвоста сшибает героиню с ног. Мгновение-другое ничего не происходит. Решив, что по какому-то чуду монстр над нами сжалился, мы успокаиваемся, и в ту же секунду перед лицом появляется когтистая лапа. Конец.

Alien: Isolation - обзор игры

Перезагружаемся, вытаскиваем датчик и снова начинаем шествие. На этот раз — с усиленной бдительностью. Переждав лишних секунд тридцать под столом, доходим до развилки, слышим писк сенсора и быстренько прячемся в шкафчике справа. Но писк не прекращается — наоборот, становится лишь чаще. Вдруг в небольшой прорези мелькает голова Чужого. Героиня начинает шумно втягивать ртом воздух, камера дрожит. Чтобы не выдать себя, оттягиваем левый стик и зажимаем «L2» — Аманда прижимается к задней стенке, задержав дыхание. Ксеноморф медленно «смотрит»- прямо ей в лицо, с омерзительной пасти, не переставая, капает слюна, над ней поднимается пар. Наконец, не учуяв девушку, монстр уходит.

Посмотрев на датчик и убедившись в том, что Чужой скрылся с радара, открываем дверь, но не успеваем сделать пары шагов — как монстр выглядывает из-за угла параллельного коридора. Заметил. Пулей несемся к рубильнику, но тварь опять оказывается проворнее. На этот раз нас бесцеремонно разворачивают и «целуют» в губы двумя парами челюстей.

Alien: Isolation - обзор игры

Третья попытка. На этот раз, учтя предыдущий опыт, без проблем добираемся до рубильника и дергаем его. Но здесь происходит неожиданное: напарник сообщает по рации, что разгерметизация займет около минуты, а сам процесс сопровождается жутким шумом, который тут же привлекает внимание Чужого. Вспомнив вслух все известные английские ругательства, прижимаемся к небольшой разделительной стенке посреди коридора и, зажав пару кнопок, выглядываем за угол.

Идет. Осторожно огибаем укрытие слева, монстр — с другой стороны, встал и скалит зубы; тварь явно что-то чувствует. Наконец чудовище уходит в дальний конец коридора, а мы начинаем медленно двигаться к выходу, но неправильно рассчитываем время: шлюз с грохотом открывается, до него еще метров шесть, спрятаться негде. Со всех ног бежим к спасительной двери, еще чуть-чуть... мощный удар пробивает насквозь живот, героиня умирает. Опять.

Alien: Isolation - обзор игры

Пока еще сложно сказать, какой в итоге получится Alien: Isolation. Нам обещают мощный драматический сюжет и незабываемое приключение, но саму драму так и не показали. Нам обещают систему крафта и разные по ритму и геймплею этапы, но мы видели только стелс. Тем не менее на этот раз у нас очень хорошее предчувствие. Уже то, что SEGA собрала под игру абсолютно новую команду опытнейших английских разработчиков, выделила им четыре года времени и средства на создание собственного движка (что в наше время, с учетом выхода некстген-консолей, очень дорогое удовольствие), внушает большое доверие.

Еще один повод увериться в настрое разработчиков — в Alien: Isolation не будет никакого мультиплеера, а о скачиваемых дополнениях пока нет и речи. Все внимание студии сосредоточено именно на создании того самого, заветного Alien-опыта, о котором мы так подробно рассказали выше.

Дата выхода: запланирована на IV квартал 2014

категория Статьи и обзоры просмотров 2159

Комментарии к Alien: Isolation - обзор игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ