Wasteland 2 - обзор игры
  • Дата выхода: 13 октября 2015
  • Жанр: RPG / 3D / Isometric
  • Издатель: Deep Silver
  • Разработчик: inXile entertainment
  • Платформы: ПК, Xbox One, PS4
Скачать игру для

Файлы для игры

Wasteland 2 - обзор игры

Wasteland 2 - обзор игры

Опустошите свои кошельки ради Пустоши
Услышав такую фантастическую новость, многие олдскульные игроки начинали рыдать от счастья прямиком на том самом месте, где их застало это радостное известие, а их более молодые коллеги по геймингу задумчиво утирали опытным мастерам клавиатуры и мышки слезы и недоуменно пожимали плечами. Растерянность юных геймеров вполне можно понять - разбалованные тотальным 3D и вездесущим NextGen, они просто не могли поверить, что можно так искренне фанатеть от первого, абсолютно нетрехмерного Fallout'a в котором еще и все бои походовые!

Я привожу в пример Fallout по той причине, что об оригинальном первом Wasteland у нас в стране практически никто не слышал, зато все знают о серии Fallout и невольно ассоциируют Wasteland 2, как ее идейное продолжение (конечно же, исключая из этого ассоциативного ряда живущий в своем собственном мире Fallout 3.

За первые 2 дня после старта кампании на KickStarter сверкающий от счастья олдскул задонатил проект на 1 млн. вечнозеленых долларов. На момент завершения сроков сбора денег, Wasteland 2 имел на своем счету немногим больше 3 млн. баков - приблизительно столько же было у Interplay и Брайна Фарго, когда они делали первый Fallout.

Wasteland 2 - обзор игры

Довольные таким результатом разработчики пожали друг другу руки, напились шампанского и на радостях заверили всех своих донатеров, что будут работать как проклятые, откажутся от еды и бейсбола - короче пойдут на все мыслимые жертвы, лишь бы быстрее выпустить игру. И, казалось бы, хитрые девелоперы не обманули ожиданий многочисленных спонсоров -в декабре 2013 на Steam появилась бета-версия Wasteland 2 (стоимость которой для простых смертных составила, на секундочку, около 400 грн.), а финальный релиз был назначен на второй квартал 2014 года.

И все бы ничего, да вот только качество игрового материала, представленного в бете, было настолько неоднозначным, что после изучения всех его особенностей, единое ранее сообщество фанатов Wateland 2 резко разделилось на беспощадных критиков и добрых оптимистов. Мы, в свою очередь, попытались объективно проанализировать сложившуюся ситуацию и при этом не получить по шапке от разъяренных фанов того или иного лагеря.

Без пустоты в сюжете
Не секрет, что в атмосферных постапокалиптических РПГ, чьи редкие ряды собирается пополнить Wasteland 2, графика не является центральным достоинством. Да, безусловно, она важна, но сюжет и непосредственно сам геймплей гораздо важнее. Особенно для олдскульных игроков, которые, как мы уже отмечали ранее, составляют подавляющее большинство аудитории будущей игры. Поэтому о графике и прочих технических характеристиках мы поговорим позже, а сейчас остановимся на сюжете и на тех центральных составляющих игрового процесса, из-за которых собственно Wasteland 2 и ждут.

Говоря словами Пендальфа из фильма «Братва и кольцо»: есть мнение, и не только мое, - у игры интересный и отлично продуманный сюжет. Такое ощущение, что еще задолго до начала первых разработок Wasteland 2, Брайан Фарго пообещал самому себе, что при создании сюжетных линий своей новой РПГ, он постарается прыгнуть выше собственной головы настолько, что ненароком заденет пролетающий мимо «Боинг 747».

Wasteland 2 - обзор игры

В мире Пустоши никто даже не пытается запихнуть игрока в жесткие сюжетные рамки, скорее наоборот, обилием ветвистых квестов и многочисленных NPC-заданий игра словно намекает - ты сам себе хозяин, не слушай моих наставлений - поступай. как хочешь! Твори свою собственную историю!

Даже из бета-версии Wasteland 2 ты быстро сможешь понять основную концепцию грядущей игры - очень часто пройти одно и то же задание можно несколькими разными способами, участвуя в тех или иных событиях и беседуя (частенько на языке ножа и пули) с разномастными обитателями радиоактивных осколков некогда прекрасного мира. Причем, по заявлению разработчиков, определенную часть сюжетных завихрений ты создаешь, еще даже не ступив на изъеденную радиацией землю Wasteland 2, - уже на начальном этапе формирования персонажа тебе предоставляется возможность выбора религии и краткой биографии своих бойцов.

Брайан Фарго и Ко бьют себя пятками в грудь - это не будет дежурным пустым текстом, похороненным на одной из многочисленных игровых закладок - в зависимости от текущего вероисповедания и того, кем твой подопечный был в прошлом, одни из встреченных твоей командой NPC расплачутся от восторга и отдадут тебе все самое ценное, а другие, ничего не объясняя, пошлют на три веселых буквы или хуже того - шмальнут твоему рейнджеру в голову из дробовика.

Wasteland 2 - обзор игры

Единственное, что слегка коробит в общении с не игровыми персонажами, - это обилие каких-то малопонятных любовных линий или глупых романтических историй, которыми бредит каждый третий выживший на Пустоши. Ну вот не верю я, что уже обжившийся на более-менее не загрязненном участке земли поселенец, вместо фляги пресной воды или коробки патронов, может попросить команду главного героя отыскать его любимую жену, которая зачем-то забрела в здание заброшенной фабрики и уже пять дней не возвращается. Чувак, оглянись вокруг! Тут кругом мутанты и радиация, если твоей женушки нет уже почти неделю, то она уже не вернется - ты же лучше меня это знаешь!

Второй слабый момент - это чрезмерный технологический дисбаланс между сообществами обитателей нового мира, причину возникновения которого сюжет объясняет очень невнятно. Фанаты могут сколько угодно забрасывать меня гнилыми радиоактивными помидорами, но я считаю глупейшим бредом, когда одна часть выживших после ядерной войны людей из-за недостатка ресурсов не может построить элементарный водопровод, а другая затянута в стильные защитные костюмы и рассекает мертвые земли на могучих боевых роботах.

Wasteland 2 - обзор игры

Опустошительное разочарование
На фоне крутого сюжета втройне убого смотрится широко распиаренная inXile Entertainment боевая система. Даже для беты она настолько сырая и глупая, что после изучения ряда боев будущей постъядерной РПГ.

И что самое обидное, в данном случае такое пофигистическое отношение разработчиков к качеству реализации боев Wasteland 2 - это не «простая техническая халатность», а плевок в душу тысячам геймеров, которые, затаив дыханье, ждут официального релиза задоначенной на 3 млм баксов игры.

Поначалу ничего не предвещает глобального эпикфейла, скорее наоборот - вполне себе постапокалиптическое стартовое меню с достоинством глядит на игрока с экрана монитора, а отличное звуковое оформление радует ушные раковины и настраивает только на позитивное, слегка поеденное радиацией, мышление. В свою очередь, грамотный режим создания персонажа заставит пищать от радости даже матерых хардкорщиков - такого количества специализаций, умений, характеристик и т.д, они не видели даже в своем самом счастливом сне. Покопавшись в настройках перса минут так 30-40, даже самый олдускульный олдскул не сможет возразить тому факту, что ролевая система Wasteland 2 не только не хуже легендарной Fallout S.P.E.C.I.A.L. - она гораздо лучше.

Но хватит уже подготовки и тренировок! Мы -Пустынные Рейнджеры, мать вашу! Измученные радиацией и хищными тварями люди ждут нашей помощи! На пустыре между холмами засели бандиты, умыкнувшие ценные ресурсы, и твоей группе, салага, предстоит выбить их оттуда! Ты хотел тактических маневров?! Ты хотел умного по ходового боя? Пойди и возьми его!

И в тот самый момент, когда счастливый геймер с бешено колотящимся сердцем бросает на врага свою версию Fantastic Four, он получает от разработчиков анонсированный мною ранее смачный эпикфейловый удар поддых.

Wasteland 2 - обзор игры

Вместо вожделенного тактического хитросплетения атак, отходов и контратак, проводимых с учетом рельефа местности, когда каждый куст становится укрытием, и на счету даже гильзы от патронов, нам предлагают некий аналог «шашек Чапаева» - безмозглые противники просто тупо прут на бойцов Пустынных Рейнджеров, а те как на учениях расстреливают неудачливых агрессоров. Никто не делает даже малейших попыток спрятаться или обойти соперников - разработчики просто похерили забыли добавить данные возможности в БЕТА-версию своей безумно разрекламированной РПГ. Мало того, «стелс» в Wasteland 2 вымер быстрее. чем динозавры - непонятно зачем вообще в игру вводили специальность «Снайпер», если после первого же выстрела, враги мгновенно узнают, где находится стрелок?

Гнусно смеясь, ржавым ножиком добивает растоптанные надежды игрока ужасная графика. Хотя я даже не знаю, можно ли с полной уверенностью называть созданный на движке Unity унылый отстой графикой. Скорее ее имитацией.

Конечно, едва не оглохнув от рева тысяч разъяренных фанатов, Брайан Фарго уже успел опубликовать стандартную отмазку по типу: «Ребята, не дрейфьте - это же всего лишь бета!! Ко времени финального релиза все изменится, вы мне еще спасибо скажете!», и даже сделал пару обновлений, слегка подправивших мозговые извилины врагов. ' но лично меня это абсолютно ни в чем не убедило. Слишком велика пропасть между изначально обещанным и на сегодняшний день реализованным.

И далеко не факт, что за шесть месяцев, которые остались до релиза, господа из inXile Entertainment и Obsidian Entertainment смогут ее преодолеть.

Дата выхода: запланирована на II квартал 2014 г

категория Статьи и обзоры просмотров 6640

Комментарии к Wasteland 2 - обзор игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ