SOMA - обзор игры
  • Дата выхода: 22 сентября 2015
  • Жанр: Action (Survival horror) / 3D / 1st Person
  • Издатель: Frictional Games
  • Разработчик: Frictional Games
  • Платформы: ПК, PS4
Скачать игру для

Файлы для игры

SOMA - обзор игры

SOMA - обзор игры

Обзор игры SOMA - шведы из Frictional Games со своей серией Penumbra когда-то сформировали отдельный жанр хоррор-адвенчур, где нужно было выживать, но не сражаться. Вместо этого мы исследовали мрачные неуютные локации, нервно решали всякие физические головоломки и постоянно чувствовали себя тварью дрожащей, трусливо убегающей от монстров.

Они показали, как можно превратить звуки, темноту и вашу трусость в осязаемые элементы игрового процесса: заставляли героев прятаться в шкафу от уродливого чудища и постепенно сходить с ума или терять сознание от слишком долгого пребывания в темных закрытых помещениях. Они вроде бы сказали в этом жанре все и превратились в живых икон, с которых берут пример коллеги (например, авторы нашумевшего Outlast). И после Amnesia: The Dark Descent показалось, что шведы готовы уйти на покой. Во всяком случае, продолжение A Machine for Pigs делали уже совсем другие люди и игра SOMA затрагивала совершенно иные проблемы.

Наивные мы и трусливые: виновники ночных кошмаров, рано поседевших волос и периодического заикания, оказывается, последние три года помнили о нас и готовились к новой, совершенно незабываемой встрече. И, судя по всему, эта встреча станет самой мрачной, самой пугающей...

SOMA - обзор игры

Планета Шелезяка
Когда шведы анонсировали свой новый проект SOMA, то сразу заявили, что игра станет самой амбициозной из всех, над которыми Frictional Games приходилось работать. При этом по механике, идеологии и настроению вроде бы ничего принципиально не изменилось. SOMA — это точно такой же ужастик с видом от первого лица, ориентированный на исследование, выживание, решение загадок и нервные салочки с монстрами. Уже первые кадры демонстрируют знакомые еще no Penumbra вещи: главный герой послушно поднимает предметы и открывает двери, а потом, оказавшись в темном странном коридоре, долго прячется от чего-то непонятного, но явно недружелюбного.

Понятно, что и герой, и место действия новые. На этот раз события будут происходить не в прошлом или настоящем, а в будущем. В сюжете фигурируют разумные машины и какие-то «инопланетные конструкции, вмешивающиеся в установленный порядок вещей». После этого вмешательства мир вокруг превратился в кошмар, и теперь спасти ситуацию может только чудо.

SOMA - обзор игры

Это чудо предстоит совершить нашему герою Саймону. Как обычно у Frictional Games, он не какой-то профессиональный военный с невероятными способностями, а слабый и крайне уязвимый человек, вынужденный выживать, искать и прятаться в неуютном мире. Но на этот раз герой не страдает амнезией. Наоборот. он много знает о себе, а вот то, как Саймон оказался в этом странном, наполненном причудливыми механизмами и агрессивными машинами месте, не известно. Сам он в какой-то момент рассуждает, что был похищен. Сразу же, конечно, возникает подозрение, что Саймона захватили инопланетяне и теперь проводят над несчастным всякие бесчеловечные опыты.

Как бы то ни было, одной из главных тем игры SOMA станет взаимоотношения между людьми и машинами. Те. как водится, начали обретать разум и перенимать человеческие черты. Один из роликов на официальном сайте демонстрирует, как люди в форме, судя по всему, на некой исследовательской станции, беседуют с каким-то разобранным, но говорящим роботом, — говорит тот весьма живо и местами даже требовательно, агрессивно.

В то же время авторы обещают поговорить в SOMA о более серьезных и глубоких вещах, чем война людей и машин. «Это игра SOMA об исследовании и выживании. Мы не хотим просто пугать игрока дешевыми страшилками. Наша задача — пробрать вас до глубины души и заставить задуматься о вашем собственном существовании», — уверяет креативный директор проекта Томас Грип.

SOMA - обзор игры

Игры разума
Первая задача игрока — это именно выяснить, как Саймон оказался в таком странном месте. В процессе мы будем исследовать разные, но одинаково тревожные и неуютные локации. Будут заброшенные промышленные здания, какие-то затопленные залы на месте кораблекрушения... Впрочем, в отличие от прошлых проектов Frictional Games, в SOMA иногда нас будут выпускать на свежий воздух и даже дадут прогуляться по дну океана.

Чтобы продвинуться вперед, периодически придется решать разнообразные головоломки — перезапускать системы, открывающие двери, менять пробки и чинить электропроводку. А вскоре Саймон обнаружит, что он не единственный живой человек в этом странном месте. По радио с ним будет периодически связываться девушка по имени Кэтрин. Она задает странные вопросы, интересуется состоянием героя и иногда раздает указания, помогающие продвигаться вперед.

Так авторы хотят подчеркнуть новый, активный стиль повествования. В SOMA будет больше общения, каких-то активных заданий, интерактивных диалогов и взаимодействия со встречными персонажами.

Но одно совершенно точно не изменится: исследуя, общаясь и решая загадки, мы неизбежно будем сталкиваться с разными неприятными и жуткими вещами, будь то труп, обнаруженный в одной из комнат, аудиозаписи с хроникой последних мгновений жизни человека или монстры. Локации, как всегда у Frictional Games, получаются очень детальными.

Вообще, авторы говорят, что противники не просто источник страхов и причина для очередных трусливых пряток. «Монстры — важная составляющая игры SOMA. Вы встретите несколько странных существ, образ каждого из которых раскрывает основные темы игры с той или иной стороны. Единственный способ выжить в этом путешествии — понять, как они работают». — поясняет Томас.

SOMA - обзор игры

Машины и правда будут странными и жуткими. Например. некое механическое чудо с монитором вместо головы. Девушка в форме пытается с ним как-то взаимодействовать, то ли включить, то ли починить, а потом это чудо показывает ей на мониторе такое, от чего та в ужасе убегает.

Но в конечном итоге вопрос «Почему я здесь оказался?» сменится на «Почему именно я?». Шведы хотят, чтобы мы вместе с героем задумались в принципе о том. что такое быть разумным существом...

Кажется, в следующем году мы увидим действительно самый зрелый, сильный и амбициозный ужастик от Frictional Games. Не меняя корневую механику, свойственную их играм, авторы явно идут дальше в том, что касается нарратива и атмосферы, — в частности, они сочинили более сложный глубокомысленный сюжет с философскими претензиями и придумали новых, еще более необычных и странных монстров.

Дата выхода: в разработке, запланирована на 2015 г.

категория Статьи и обзоры просмотров 2138

Комментарии к SOMA - обзор игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ