» » Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - рецензия игры
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - рецензия игры
  • Дата выхода: 2 сентября 2015
  • Жанр: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person / Stealth
  • Издатель: Konami
  • Разработчик: 1С-СофтКлаб
  • Платформы: ПК, Xbox One, Xbox 360, PS3, PS4
Скачать игру для

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - рецензия игры

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain проходится с некоторой грустью - все из-за неоднозначного и довольно туманного конфликта Хидео Кодзимы с Konami. Kojima Productions была закрыта еще летом, и, пусть серия будет жить и развиваться дальше, ее создатель займется уже совсем другими проектами. Двадцать восемь лет и свыше десятка игр (без учета дополнений и переизданий) сделали историю про шпиона Снейка культовой, а название Metal Gear стало практически нарицательным - и у многих заслуженно ассоциируется с самим понятием стелс-экшена. По задумке отца франшизы, пятая часть должна была поставить точку в истории Биг Босса. И сделала она это с размахом - The Phantom Pain без обиняков можно назвать лучшим на сегодняшний день стелс-экшеном на планете. На наших глазах закончилась целая эпоха.

Закрученный триллер
События здесь разворачиваются через девять лет после произошедшего в Ground Zeroes. Частная военная организация Биг Босса уничтожена, а обломки ее огромной базы покоятся на дне океана. Сам Снейк просыпается на больничной койке после продолжительной комы. Диагноз неутешительный: из-за взрыва тело нашпиговано осколками и чужими зубами, левая рука отсутствует, а во лбу торчит огромный кусок то ли вертолета, то ли какого-то промышленного объекта. И самое главное - все это неоперабельно. На этом черная полоса не заканчивается: в больницу, расстреливая персонал, врываются десятки солдат, в палату проникает женщина-киллер, а по пятам идет человек, наделенный способностью поджигать не только себя, но и все вокруг. Происходящего в насыщенном событиями вступлении хватило бы на небольшую игру!
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - рецензия игры

Выбравшись из госпиталя, герой встречает Револьвера Оцелота и узнает несколько любопытных подробностей. Их боевой товарищ Казухира Миллер не терял время зря и организовал новую военную организацию - Diamond Dogs («Алмазные псы»). Однако Каз томится в плену у советских войск, и его нужно срочно вызволять. Освободив друга, Снейк снова становится руководителем компании наемников и начинает долгий путь к возвращению былой славы и могущества.

На этот раз авторы не стали церемониться с новичками и, в отличие от пролога, не дали практически никаких исторических справок. Разобраться с тем, кто есть кто и что происходит, без минимального знания серии и пройденной Ground Zeroes невозможно. Хотя поначалу все повествование скатывается в банальное выполнение контрактов от заказчиков. Спасти заложника, убить полковника, украсть документы, уничтожить технику… Зачастую грань между сюжетными и дополнительными заданиями полностью стирается, настолько они похожи.

Другое дело - миссии, связанные общей историей. Ради этих моментов сценаристы, превосходя самих себя, старались сделать «ту самую Metal Gear Solid» - с бесконечными разговорами действующих лиц, гиперболизированными злодеями и прослушиванием аудиокассет. На этот раз Кодзима размышляет на тему английского языка и коммуникации людей в целом. Переплетается все: атомное оружие, язык, древние бактерии, генная инженерия, месть, мифология и философия. Во время практически каждого ролика впадаешь в продолжительный транс, а после острых сюжетных поворотов хочется выйти в главное меню и какое-то время просто подумать. Бессвязные фразы, яркие впечатления и многократное «ух ты!» - это единственное, что можно рассказать про моменты, когда сюжет в The Phantom Pain расходится на полную катушку. Ведь любое, даже незначительное упоминание о каких-то, казалось бы, мелких деталях может оказаться катастрофическим спойлером. Даже жаль, что довольно быстро нас снова возвращают к проведению военных операций.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - рецензия игры

Metal Gear Solid 5 - это первая игра серии с открытым миром. Как водится в жанре, можно на время забыть об основном сюжете и просто погулять. Огромные территории Афганистана и Африки пестрят дополнительными заданиями. Большинство из них все так же банальны - особняком стоят разве что необычные поручения вроде поимки койота. Увы, погнавшись за масштабом, авторы совсем забыли о главном. Местные локации абсолютно пусты и безжизненны. Деревья и кустики, давно покинутые и разрушенные дома, сгнившие машины - редкие достопримечательности многокилометровой пустыни, которая совершенно не врезается в память. Животные и птицы здесь, похоже, находятся на грани вымирания. Как же местный полигон смерти бесконечно далек от кипящего жизнью мира The Witcher 3! Регулярные патрули и КПП лишь раздражают, а стычки с ними напоминают неудачные эпизоды Far Cry 2. Стоит отойти от разоренной вражеской базы за ближайший камень, как ее тут же заселят ничего не подозревающие новобранцы. В общем, гораздо приятнее просто идти по списку доступных в меню заданий, чем слоняться по этой пустоши.

Практически любая миссия в The Phantom Pain начинается с выброски с вертолета. Игрок выбирает ключевую точку, Снейка высаживают в паре сотен метров от вражеской базы, и начинается самое интересное. От предоставленной геймплейной свободы захватывает дух. Будь то маленькая деревушка или врезанные в скалы крепости со снайперскими вышками - каждое скрытное проникновение будет настоящим испытанием. Количеству возможных подходов к выполнению каждой задачи позавидует даже Hitman: Absolution - перечисление вариантов займет не одну страницу.
Бинокль позволяет не только присмотреть удачные позиции и точки входа, но и, на манер Crysis, выделить всех врагов в зоне видимости. Еще один способ - поймать патрульного и допросить его. С ножом у горла тот не только охотно выдаст расположение ближайших товарищей, но и расскажет, где находится какой-нибудь тайник с припасами. Если диверсия проходит в темное время суток, на выручку придут очки ночного видения. Чтобы спрятаться от зорких глаз, можно традиционно залезть в коробку или дождаться песчаной бури. А недалеко стоящие солдаты легко отвлекаются шумом от удара металлического протеза.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - рецензия игры

Продумывать свое передвижение приходится на несколько шагов вперед. Враги постоянно пересекаются друг с другом, вступают в непродолжительные разговоры, реагируют на любой посторонний шум, используют фонарики и яркие прожекторы и чутко следят за напарниками. В любой внештатной ситуации они докладывают в центр, а в случае чего запрашивают подмогу с ближайшего пункта и начинают прочесывать периметр. Как и Ground Zeroes, игра поощряет эксперименты. Отрежьте бедолаг от внешнего мира, подорвав их антенну радиосвязи, - и после неудачной попытки связаться с главным постом они поймут, что придется рассчитывать только на свои силы.

Благодаря появившимся компаньонам возможных комбинаций становится еще больше. Собака лаем «отмечает» солдат в поле зрения и может по команде отвлечь караульных на себя. Молчаливая девушка-снайпер снимает часовых одного за другим и передвигается настолько быстро, что ее практически невозможно поймать в прицел. Лошадь же в бою не поможет, зато верхом на ней можно преодолевать огромные расстояния, а также незаметно проскакивать мимо зевающих патрульных. Чем чаще игрок берет конкретного напарника на вылазки, тем больше растет его шкала симпатии, добавляя еще больше доступных команд.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - рецензия игры

Не считая некоторых непременно «тихих» заданий, Снейк не ограничен и в способе прохождения - никто не мешает ворваться на базу противника через парадную дверь. Перед началом задания меню открывает огромный арсенал доступного оружия. Гранатометы, пулеметы, снайперские винтовки, автоматы - все, чтобы устроить открытый бой. Карманы героя буквально напичканы гранатами, взрывпакетами и сигнальными патронами, позволяющими вызвать вертолет со стационарным пулеметом. Честно говоря, непонятно, зачем авторы предоставили такой большой выбор любителям устраивать фейерверки на вражеской базе. Мало того, что открытый бой слишком прост и быстро приедается, так еще и игровая механика всячески подталкивает к скрытному прохождению.

Все в хозяйстве пригодится
Чтобы превратить Diamond Dogs в силу, с которой нужно считаться, необходимо развивать базу и пополнять ряды бойцов. Как это делать проще всего? Красть у врагов, подбирая все, что плохо лежит. На их постах всегда в изобилии био и строительные материалы, полно емкостей с горючими жидкостями и бриллиантами, которые автоматически конвертируются в местную валюту. Все эти ресурсы тратятся на развитие базы. Каждая ее часть отвечает за определенную функцию: количество наемников в организации, разведку на поле боя, разработку нового оружия. Чтобы пополнять свои ряды, солдат можно вербовать прямо во время миссий. Оглушаем противника, крепим к системе «Фултон» и отправляем новобранца на базу. После прокачки некоторых навыков все это выглядит очень комично: пока выполняется задание, на воздушных шарах улетают не только люди, ящики с припасами и пулеметы, но и огромные металлические контейнеры, грузовики и даже танки.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - рецензия игры

Своих бойцов можно отправлять на различные миссии из обширного списка: устроить диверсию, выкрасть специалистов, сопроводить важную персону. Задания выполняются за кадром, а игрок довольствуется лишь статистикой и поступающей прибылью. После неудачных операций в таблице перечисляются понесенные потери. В целом весь микроменеджмент базы и дополнительные поручения шиты белыми нитками и напоминают неинтересную возню с братством из Assassin’s Creed - скучно, но необходимо. Особенно если учесть, что другие пользователи имеют возможность пробраться на вашу территорию. Чтобы этого не случилось, вкладывайте деньги в защиту. Забавная, но бессмысленная мультиплеерная функция подкреплена общей рейтинговой системой, так что всегда можно узнать, кто именно побывал у вас в гостях.

Во время прохождения Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain в голове творится взрыв эмоций. Любую хорошую игру обычно завершаешь с намерением через какое-то время вернуться и пройти ее снова. Здесь же постоянно мелькает другая мысль: «Вот бы пере пройти все предыдущие части». С одной стороны, механика и тысячи геймплейных возможностей позволяют назвать The Phantom Pain не только самой удачной частью серии, но и одним из лучших проектов в жанре. Несмотря на устаревшую графику, на игру очень приятно смотреть: шикарной постановке местных роликов позавидуют матерые голливудские режиссеры, а накалом страстей гордились бы лучшие сценаристы.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - рецензия игры

С другой стороны, к последней MGS Хидео Кодзимы есть огромный ворох претензий, а на многие недостатки непросто закрывать глаза. В The Phantom Pain влюбляешься за вариативность, за превосходную анимацию в заставках, за эпический и традиционно запутанный сюжет, но не меньше ненавидишь ее за вторичные миссии и однообразные локации. Играйте порционно, проходя по несколько заданий за вечер — и тогда она покажется идеальной.

Достоинства:
  • невероятная вариативность прохождения.
  • шикарный и запутанный сюжет.
  • драматичные, интересные и красивые ролики.
  • правдоподобная анимация персонажей.


Недостатки:
  • безжизненные локации.
  • многие основные задания мало чем отличаются от второстепенных.
  • графически MGS V зачастую выглядит очень неопрятно.




Источник
категория Статьи и обзоры просмотров 1837

Комментарии к Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - рецензия игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ