» » Might and Magic Heroes 7 - рецензия игры
Might and Magic Heroes 7 - рецензия игры
  • Дата выхода: 29 сентября 2015
  • Жанр: Strategy (Turn-based) / 3D
  • Издатель: Buka
  • Разработчик: Limbic Entertainment
  • Платформы: ПК
Скачать игру для

Might and Magic Heroes 7 - рецензия игры

Летопись взлетов и падений серии «Герои меча и магии» похожа на историю разных версий Windows - с определенного момента хорошие и плохие выпуски стали сменять друг друга поочередно. Третья часть до сих пор остается в сердцах и умах преданных поклонников недостижимым идеалом - что во многом справедливо. Но вот продолжение пало жертвой стремления разработчиков к инновациям. Четвертую часть нельзя упрекнуть в отсутствии действительно стоящих идей, да и само стремление отойти от зарекомендовавшей себя схемы в высшей степени похвально - но позитивных моментов все равно оказалось слишком мало, чтобы спасти игру от гнева народных масс. Пятая часть из стен отечественной Nival Interactive гордою птицей взмыла ввысь, возвещая о возвращении к истокам при торжестве полного 3D, но шестая, увы, восходящие потоки поймать не смогла и, запутавшись сама в себе, ухнула вниз.

Might and Magic Heroes 7 - рецензия игры


Следуя этой тенденции, Might and Magic Heroes 7 приходится как раз на период подъема, что внушает пусть и практически ничем не подкрепленный - к заверениям разработчиков мы уже привыкли относиться со скепсисом, - но так приятно греющий душу оптимизм. И, забегая вперед, скажем, что ожидания во многом оправдались - седьмые «Герои» действительно воспринимаются на порядок лучше нескладной предшественницы. Но достаточно ли этого «лучше», чтобы полюбиться привередливым поклонникам? Давайте разбираться.

Действие игры Might and Magic Heroes 7 разворачивается все в том же волшебном мире Асхан где-то посередине между шестой и пятой частями. После насильственной смерти последней престолодержательницы государство людей, Империю Сокола, раздирает гражданская война. Один из претендентов на трон, герцог Иван из рода Грифонов (славяне тут в тренде еще со времен «Героев-6», так что не удивляйтесь), собирает собственный Теневой Совет из представителей шести из народов Асхана - людей (говорит за них, правда, ангел), волшебников, орков, некромантов, а также темных и светлых эльфов. Игрок застает Ивана в момент тяжких дум о том, как ему быть дальше и что делать с этой затянувшейся войной. Чтобы помочь герцогу сделать верный шаг, каждый из преданных советников решает рассказать ему важную и поучительную историю из летописей своего народа.

Might and Magic Heroes 7 - рецензия игры


Шесть рас, шесть историй - соответственно, и шесть кампаний. Все они доступны изначально, проходить их можно в любом порядке, хоть вразнобой - одну миссию за Альянс света, потом за магов, затем пару заданий за орков и подытожить день партией за некромантов. Плюс есть еще финальная, седьмая мини-кампания от лица самого Ивана, но, чтобы ее открыть, молодому Грифону придется сначала выслушать до конца как минимум две истории от своих помощников. Что до самих рассказов, то подробно останавливаться на них особого смысла нет. Все они - отдельные самостоятельные сюжеты, друг с другом практически не связанные и, положа руку на сердце, в голове совершенно не оседающие. Запоминаются больше какие-то мелочи, детали, новые для вселенной «Героев меча и магии». Например, тот факт, что главный герой кампании Лесного Союза - эльф-мореход. Уже и не помнишь, куда и зачем он плыл, но именно такое сочетание - «эльф-мореход» - привлекает внимание своей непривычностью. А кампания магов примечательна в первую очередь одной миссией, посвященной душещипательной любви волшебницы и девушки-джинна (отнюдь не платонической).

Might and Magic Heroes 7 - рецензия игры


При такой подборке доступных рас в голове непроизвольно возникает одна занятная мыслишка. Известно, что две из шести итоговых народностей разработчики предлагали выбрать сообществу путем голосования. По итогам гномы Крепости и демоны Инферно проиграли свои места двум фракциям длинноухих и, очевидно, отправились на хранение до востребования в дополнениях. Но сложись результаты иначе, что было бы с Советом тогда? Если с гномами никаких проблем быть не может, то зрелище герцога Грифона, выслушивающего нравоучения от какого-нибудь суккуба, кажется по меньшей мере диким.

Впрочем, вернемся от досужих предположений к фактам. Кто хотя бы раз прежде играл в пятых «Героев», сразу почувствует себя как дома - расы сохранили свои главные отличительные черты. Маги по-прежнему пускают в бой конструктов, лесные эльфы помечают своих врагов, делая их более уязвимыми для последующих атак, некроманты после сражения поднимают себе подкрепления из скелетов - все это будет знакомо ветеранам и без проблем воспримется новичками. Контингент войск у каждой фракции слегка изменился, но по большому счету чисто косметически, и тот факт, что у людей теперь вместо грифонов есть среброшкурые волки, а гремлинов сменили ящерки-кабиры, кардинально ничего не меняет.

Might and Magic Heroes 7 - рецензия игры


Зато в общей механике обновки куда более заметные. По ощущениям, сильнее всего преобразились тактические бои. В первую очередь - за счет появления таких понятий, как «фланг» и «тыл». Раньше юниты автоматически поворачивались лицом к еще только приближающемуся агрессору и встречали его во всеоружии - теперь же они это делают только в ответ на нанесенный удар, который может прийтись как сбоку, так и сзади. Такие атаки наносят больше повреждений, а потому каждый так и норовит забежать противнику за спину. Кроме того, некоторые бойцы теперь наносят не физический, а стихийный урон: кабиры - огненный, феи - земляной, священники - магии света и так далее. Соответственно, элементальная защита теперь срабатывает против не только заклинаний, но и обычных атак.

Система прокачки героя вернулась к виду «колеса умений» из пятой части. Колесо разделено на секторы, обозначающие области знания (лидерство, дипломатия, логистика и прочее), а секторы делятся на несколько уровней мастерства. На каждом уровне есть несколько навыков: изучили один - открыли доступ к следующему уровню. Разобраться в такой схеме не составляет труда, а обилие вариантов открывает широкий простор для специализации героев. Но помните, что максимальный уровень ограничен тридцатым, так что бездумно разбрасываться драгоценными очками не стоит. Нужно также отметить, что глупая система кармы «Слезы/Кровь» канула в Лету, а заклинания больше не разучиваются при повышении уровня персонажа - они вернулись на свое привычное место, в городские гильдии магов.

Might and Magic Heroes 7 - рецензия игры


Экономические реформы обозначились возвращением дополнительных видов ресурсов, вырезанных из предыдущей игры. Теперь это, правда, не ртуть, сера и драгоценные камни, а драконья сталь, сумеречная сталь (богатая фантазия налицо) и звездное серебро, но суть от этого не меняется. С расширением числа стройматериалов до привычных семи вновь обозначились и специфические потребности каждой расы в них. А чтобы эти потребности было чуть легче утолить, в городах можно возводить особое здание, которое каждый день приносит единичку случайного редкого ресурса. Мелочь мелочью, но порой, когда на карте нужных шахт до горизонта не видать, это может неплохо помочь. Ну и рынки, конечно, тоже никуда не делись.

В строительстве городов теперь есть какая-никакая вариативность. Некоторые здания являются взаимоисключающими - в большинстве своем это хозяйственные постройки, повышающие недельный прирост тех или иных воинов в городе, но отдельным пунктом числятся жилища самых мощных, легендарных существ. У каждой расы предусмотрено сразу два их вида (например, серафим и ландскнехт у людей), однако в каждом городе можно нанимать только один. Если в какой-то момент вы вдруг передумаете, ставшие неугодными здания всегда можно снести - правда, местные рабочие, видимо, чересчур ретивые, потому что разбирают они не одно конкретное строение, а целый ряд - согласно плану постройки. Будьте внимательны с этим.

Раньше, чтобы защитить город от незваных гостей, за его стенами приходилось держать собственные войска, выделенные из армии героев. Теперь необходимость в этом стала не такой острой благодаря концепции городской стражи. В нее набираются те же виды войск, что производит ваш город, однако происходит это автоматически, постепенно, независимо от показателей прироста основных сил и безо всяких дополнительных капиталовложений. В больших количествах стража — мощная сила, которая запросто прогонит средних размеров армию врага, но не стоит ее переоценивать. Отразить действительно серьезную осаду с помощью одних только часовых вряд ли удастся.

Might and Magic Heroes 7 - рецензия игры


В Heroes 7 невооруженным глазом видно возвращение к классическим, проверенным временем элементам механики, причем даже в мелочах. Собственные наработки авторов тоже оказались более чем удачными. С позиции игрового процесса новая часть серии жуть как хороша, но... Эх, вот нельзя обойтись без этого но! При отменном содержании разработчики умудрились оплошать с формой. Буквально в каждом элементе оформления чувствуется попустительское, если не открыто наплевательское отношение. Интерфейс внезапно стал чересчур громоздким, неудобным и, что хуже всего, не интуитивным. Отдельные портреты, арты, целые модели и музыкальные композиции попросту взяты из предыдущей части без малейших изменений. Многочисленные баги, ошибки и беспричинные вылеты на рабочий стол способны попортить немало крови даже самым терпеливым людям.
А экраны городов... Краса и гордость каждой расы - ее твердыни изображены простенькими рисованными картинками, причем далеко не самыми красивыми. Если уж делать грамотно, то делать в том же стиле, что и всю остальную игру, - качественными трехмерными моделями. Посмотрите на пятую часть — тамошние города буквально излучали величие, ими можно было просто любоваться. Увы, все это ушло в прошлое - и неизвестно, вернется ли.

Достоинства:
  • продуманная механика, сочетающая в себе лучшие элементы пятой части с собственными наработками авторов.

Недостатки:
  • посредственная графика.
  • убогие экраны городов.
  • неприкрытые заимствования из предыдущей части.
  • отсутствие целостного сюжета.
  • технические проблемы.




Источник
категория Статьи и обзоры просмотров 2297

Комментарии к Might and Magic Heroes 7 - рецензия игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ