Обзор игры - Fable 3
Скачать игру для

Файлы для игры

Обзор игры - Fable 3

Обзор игры - Fable 3


Начало прекрасного дня герой(или героиня)просыпается рано утром, сгоняет с роскошной кровати пса. выбирает наряд и отправляется во двор. Там ее будем отталкиваться оттого, что речь идет о принцессе которую встречает возлюбленный, с которым она за ручку проходит на кухню. Спустя пять минут идиллическая картина оскверняется правом выбора. Злой брат Логан, правитель Альбиона, заставляет сестру решать: либо пощадить возлюбленного, но расстрелять митингующих, либо отпустить народ, но лишить жизни дорогого человека. Как-то слишком быстро просят выбирать из двух зол? На самом деле, этот выбор не так уж важен. Настоящее испытание воли будет много позже, а сейчас всего-то и требуется, что распорядиться жизнью нескольких десятков людей. Так или иначе, это решение запомнят все находящиеся в тронном зале, и когда настанет момент истины, кое-кто о нем пожалеет.

Но не будем забегать вперед. Итак, независимо от выбора, принцесса, ее слуга и усатый дядька Уолтер, а также верный пес решают бежать из замка, чтобы подготовить восстание и свергнуть тирана. Тут-то и выясняется самое интересное: покойный отец любящей власть парочки завещал им некоторые магиские артефакты, волшебное убежище. самое главное, печать гильдии. С ее помощью принцесса может свободно геэемещаться из одного уголка мира в другой, вести учет своих «избирателей», активировать древние механизмы и улучшать боевые навыки... Вероятно, такое описание кажется сумбурным и каким-то суматошным, но именно такой темп держит сама игра. И разработчикам впервые хочется сказать за это 'Спасибо».
Обзор игры - Fable 3


Первые несколько часов в Fable III заставляют вспомнить вторую часть. Тот не песик, который помогает отыскать на локации сундуки, зарытые в землю вещи. и некоторые квестовые предметы. Та же блестящая путеводная нить, делающая исследование карт и поиски нужных людей и мест до неприличия примитивми. Выбор - зажатие кнопок, деньги зарабатываются работой на кузнице или игрой на лютне. И все же первое время не покидает ощущение, что Fable 3 во многом чище, сдержаннее, чем предыдущий выпуск. От ненужных раздражающих действий избавились, а то что решили оставить, больше никак не навязывается. Поэтому теперь абсолютно ничто не мешает видеть в очередной истории про то, как герой спасает Альбион, по-настоящему классно рассказанную притчу, с интересным сюжетом, неожиданным финалом и множеством моментов, которые надолго останутся в памяти. Хотя хваленая свобода, которой так гордился Питер Молинье (она здесь понимается так: можно же схватить человека за голову и выпустить газы ему з лицо! ха-ха, как весело!), тоже присутствует, люди, которые не хотят видеть грязи, пошлости и вообще игроки, не испытывающие желания похвастаться числом в счетчике группового секса, могут даже и не догадываться о таком, кхм, богатстве возможностей. Но и наоборот: тем, кому раньше нравилось пинать куриц, могут в один прекрасный момент дойти до того, что выгнать всех из детского дома и устроить в этом здании бордель, после чего отменить сухой закон и разрешить детский труд 24 часа в сутки. Большая политика, как же иначе!

Сам творец себя
Впрочем, все наиболее важные и интересные решения, затрагивающие темы морали и политики, придется принимать лишь в конце игры. Основную часть времени надо будет потратить на приключения и раздачу тумаков всевозможным угнетателям. Ведь в Альбионе найдется немало людей, недовольных политикой Логана. Первого из них удастся встретить в горах, потом действие перенесется на болота с ходячими скелетами, оттуда в столицу, а там на корабль и до пустынного материка на попутном ветре. Естественно, прежде чем заручиться поддержкой того или иного представителя воли народа, придется выполнить его просьбу. Иногда не одну, а целых три. И еще может понадобиться собрать большое число последователей, прежде чем разрешат двигаться дальше. Рутина? А вот и нет.
Обзор игры - Fable 3


Я прошел игру Fable III «за один присест», т.е. ни разу не выключив консоль и потратив в общей сложности 11 часов. За этот довольно большой временной отрезок игра ни разу не скатилась к повторению, бэктрекингу, скучным очевидным и действиям, клише. Напротив, чем дальше движешься, тем интереснее становится сюжет и сложнее заставить себя отложить джойпад в сторону. Проработка мира, заслуживающая высочайших похвал, затрагивает все, что может приглянуться игроку. Скажем, квесты. Вряд ли можно будет найти вторую action-RPG с такой подборкой заданий. Чего стоит хотя бы эпизод, в котором героиню затягивает в книгу и она вынуждена играть в пьесе, причем принятые в процессе решения будут аккуратно записаны на ее страницах, и позднее можно будет даже посмотреть представление, подготовленное по этому сценарию. Или тот квест, где три мага собрались поздно ночью дома, чтобы еще раз пройти ими самими же придуманную настольную игру. Она представляет собой симпатичный уютный мирок, только вместо NPC -картонки с картинками, да и озвучены персонажи голосами тех же магов. Если игрок согласится, то героиня уменьшится до размеров, как раз необходимых, чтобы стать главным действующим лицом этого небольшого приключения. И вот она бегает по «локациям» в поисках похищенной бароном принцессы, слушает комментарии «разработчиков», сражается с «жуткой огнедышащей курицей из ада», а в финале получает еще один действительно забавный, смешной диалог. И таких ситуаций - десятки.

Надо признать, это подкупает. Отставив в сторону все эти ненужные социальные элементы, доступ к которым теперь открывается при непосредственном взаимодействии с NPC, убрав вообще все меню, кроме опций, разработчики наконец-то смогли показать свое видение жанра. Игра, от прохождения которой решительно невозможно оторваться. Квесты. которые боишься проходить сразу и все, потому что они рано или поздно закончатся. Персонажи, каждый со своим уникальным характером, судьбой и оценкой деятельности игрока как правителя целого государства. Все это создает необыкновенную атмосферу и побуждает двигаться дальше, исследовать новые локации, изучать мир. стараться сделать его лучше или, напротив, оставить его прозябать в нищете, раздорах и разврате.
Обзор игры - Fable 3


Есть только два момента, которые мешают назвать Fable II! той самой action-RPG, без которой невозможно получить полное представление о жанре как тако вом. И первая из них до того проста, что это даже усиливает горечь разочарования. Речь идет о графике - устаревшей, серой, невыразительной и тоскливой.

Понятно, что серьезная история должна быть и рассказана с соответствующим настроением. И что правильно подобранная палитра является одним из самых лучших средств воздействия, да само место действия - Альбион -располагает к чему-то дождливому, мрачному, далекому. Но все это - характеристики дизайна, над которым действительно славно поработали. К несчастью, художественная сторона бессильна, если упирается в технические ограничения, подчас до того нелепые, что отказываешься в это верить. Так, лицевая анимация здесь даже хуже, чем в последнем выпуске «Готики». Причем в большинстве случаев ее стараются не показывать, быстро переводя камеру на что-то другое, но зачем же тогда начинать сюжет со сцены, где синхронизация речи дворецкого Джаспера просто вгоняет в ступор? Непонятно. Как непонйтно и то. почему модели людей выгля-лят просто кошмарно, причем главный герой не сильно красивее, чем рядовые обитатели виртуального мирка. Помочь может лишь частая смена костюмов, а еше лучше - разного рода маски и рас-ветел ьн ость (женщине тоже можно приклеить бороду, более того, по сюжету это ;аже необходимо и поощряется ачив-ментом). То есть, конечно, со временем п этому привыкаешь и на все причудыне обращаешь внимания. Несложно и найти оправдание подобного рода упрощениям»: скорость загрузки. Ведь з^есь по нажатии кнопки Start игрока не сбрасывают в главное меню, а подзывают отдельную локацию с картой v,-oa (доступ к ней тоже сиюсекундный) г разными комнатами, где можно переодеться и поменять оружие. В любую точку мира - за пару секунд. Переход с сдной локации на другую - две секунды, -.онечно, это дорогого стоит. Но вот не слишком ли велика цена, решать уже самому игроку.

ДВОЙНОЙ КНОПКОЙ / V
рая же проблема связана с боевой системой и тем, что осталось от ролевого содержания. Вернее, это как оаз пример того, как разработчики зроде и признали ошибочность многих смелых решений, но отказаться от них "олностью все же не смогли. Так. в игре по-прежнему нельзя умереть, зато очень много ситуаций, когда в запертой комнате на персонажей нападают армии противников. Здесь нет показателя здоровья и маны, заклинания можно использовать сколько душе угодно, а индикатором плохого самочувствия оказываются красные уголки на экране. Появились - значит, дело худо, надо побегать вокруг противников какое-то время и все пройдет. А уж если убили, то придется... проститься с накопленной единицей печати! Причем она не отнимается, не идет в минус, просто вычиты-вается все накопленное до следующего «уровня». С таким подходом боевой системы могло бы вообще не быть. Ну, в самом деле, какой тут челлендж, если ничего не теряешь? Может быть, что-то тогда приобретаешь? На самом деле, именно так все и работает.
Обзор игры - Fable 3


Разновидностей противников не очень много, зато каждый следующий вид вынуждает прокачиваться и вкладывать те самые печати в развитие, скажем, умения обращаться с огнестрельным оружием. Если этого не делать, то каждая стычка растянется на полчаса. Если сделать, то даже боссы будут валяться у ноги жалобно скулить. В свою очередь, в зависимости оттого, чем чаще пользуется герой, будет меняться и его внешний вид. Любит помахать мечом вырастет мускулистым, предпочитает винтовки - скоро окажется самым высоким в городе, активно пользуется магией - значит, того и жди появится таинственное свечение. Если воевать слишком уж часто, то быстро появятся шрамы или, если говорить про девушек, следы преждевременного старения кожи. Часто кормить спасителя Альбиона тоже не рекомендуется, потому что он быстро может растолстеть и стать неповоротливым увальнем.

Звучит сложно, на деле на все это не обращаешь никакого внимания до тех пор. пока следы изменений не заставят призадуматься, мол, что же пошло не так. Так, царица под моим управлением стала высокой и бледной, и так как я выполнял много именно боевых квестов, то ее внешний вид выдавал это все без прикрас. Помимо этого, на внешность героя сильно влияет то, как он ведет себя в обществе и какие решения принимает. Система сложного морального выбора на деле до того примитивна, что до последнего момента отказываешься верить в ее состоятельность. Ну, правда, вот есть выбор: кнопочка А подсвечена яркими огнями - это значит «хорошо», кнопочка X - адским пламенем - «плохо», a Y не горит - ни то, ни се. нейтральный вариант. Bay, как сложно, должно быть, принять решение в таких условиях! Того и гляди ошибешься, не распознаешь пламя! В общем, ничего нового в этом плане найти не удастся. Зато в зависимости оттого, что игрок чаще делает, меняется его облик - он становится светлее или более мрачным, люди бегут ему навстречу или деревенские детишки разбегаются по домам, едва завидев его грозную фигуру. При этом «добрые» решения всегда очевидны и работают на популярность, а вот злые могут в одно мгновение разрушить благоприятный имидж и развеять хорошее представление.

Игра по-крупному А где басня? Где поучительный рассказ? В действительности, если новая игра Fable не зацепила с самого начала, то она вряд ли сможет привлечь внимание или удержать у экрана до самого главного - морали. Несмотря на то, что она практически лишена условностей, и что все в ней реализовано максимально удобно для играющего, ее можно просто не понять и отложить в сторону. Стоит ли сделать усилие? Безусловно, стоит. Потому что те девять часов приключений пускай и будут лишены'вызова по части геймплея, зато они расскажут удивительную историю, заставят обратить внимание на разного рода детали, а проще говоря - накопить знания и опыт. Только изучив мир Альбиона, как следует разобравшись в том, как он устроен, можно рассчитывать на успех. А вот какого рода успех - это вопрос, который здесь считается личным.

Когда придет час решать судьбу своего народа - появится и риск в одночасье потерять все. Если до этого главный герой был сущим ангелом и никого не обижал, и люди любили его. то оказавшись на троне ему придется решать задачи, которые, кроме шуток, заставляют почувствовать груз ответственности. Все представление о сюжете переворачивается с ног на голову, все эти романтические бредни и смелые речи об изменениях во внутренней политике, о том, как надо менять общество изнутри, и что стоит только просвещенному монарху взойти на престол, как проблемы разом решатся, оказываются всего лишь пшиком. Пустым сотрясением воздуха. Бесполезным набором ничего, в сущности, не значащих фраз.

Проблемы, волновавшие раньше, покажутся ничтожными. Но самое главное испытание, через которое предстоит пройти не герою этого рассказа, но самому игроку, касается данных когда-то обещаний. Нелепейшая с виду затея оборачивается пыткой и мукой, когда приходит время отвечать за свои слова. А по мере прохождения их будет сказано немало. Помогли старикашке с разбойниками и провизией для его народа, а он взамен взял обещание помогать и впредь находящемуся на отшибе заснеженному краю? Вроде бы и ладно, подумаешь, какие пустяки! Вот даже контракт бутафорский на экране появляется, на нем написано в чем суть сделки, наверху - имя игрока и его иконка, а внизу место для подписи. И таких договоров будет заключено немало! А потом придет время, когда каждое обещание (кроме, возможно, одного, но там своя трагедия) придется исполнять, либо же отказываться от него. И перед тем как принять решения, придется выслушать прерии сторон, учесть десятки самых разных факторов. От выбора игрока будет, буквально, зависеть судьба населения Альбиона. Если он не позаботится о своем королевстве, то после финальной битвы никого не останется. Совсем никого!

Возможно, кого-то расстроит тот факт, что опять масштаб происходящего ни в какое сравнение не идет с тем, что обещали разработчики. Да и технические нюансы вряд ли можно назвать мелкими и незначительными. Однако на сегодняшний день именно Fable III является, пожалуй, самой необычной и самобытной ролевой игрой. Там, где другие давно свернули с пути инноваций и принялись заново окучивать классический геймплей, lionhead Studios упрямо гнули свою линию. И, кажется, пришли к тому, чего хотели добиться еще много лет назад.
категория Статьи и обзоры просмотров 3171

Комментарии к Обзор игры - Fable 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ