» » Рецензия игры - Fallout: New Vegas

Рецензия игры - Fallout: New Vegas

Рецензия игры - Fallout: New Vegas


Ещё когда была в разработке Fallout 3, меня занимал вот какой вопрос: сколько лет должно пройти после атомной катастрофы, чтобы мир перестал считаться постъядерным? В New Vegas, спустя чуть больше чем два века после великой ядерной войны, мутанты и убежища становятся лишь фоном для истории, начало которой похоже на вестерн, середина - на гангстерское кино, и лишь финал, как и полагается, выдержан в духе лучших образцов макулатурной фантастики. Плохо ли это? По мне, ничуть - много ли на свете есть хороших RPG про ковбоев и гангстеров?

Сразу оговорюсь: к сожалению, лошадей и автомобилей (нержавых, ездящих) здесь по-прежнему нет. В New Vegas отсутствие функционирующего транспорта ощущается сильнее, чем в Fallout 3 - атмосфера полуиронических, полуностальгических воспоминаний об утраченной Америке прошлого располагает к небыстрой езде на ретро-развалюхах. Развалюх-то здесь навалом, да только все они не на ходу. Замечу, впрочем, что, как и в Fallout 3. один раз открыв локацию, в нее можно «телепортироваться» (потратив игровое, но не реальное время).
Рецензия игры - Fallout: New Vegas

Сеттинг Fallout хорош не тем, что он постъядерный. - а тем, что в этом мире может появиться практически все: роботы и мутанты, зомби и вампиры, бандиты и полицейские, инопланетяне и разумные растения... да даже динозавры и легионеры Цезаря - и все будет к месту! Бюстгальтеры и теологические диспуты о существовании Создателя выглядели анахронистично в темном фэн-тези Dragon Age: авторы Mass Effect не смогли сделать свое будущее достаточно футуристичным. В сериале Fallout же катастрофа выступает не как разрушающий фактор, а как повод столкнуть самые разные культуры и эпохи. Кого-то упавшая на макушку бомба отбросила в далекое прошлое, кто-то успел схорониться и сберечь высокие технологии... однако не смог сохранить моральные устои. И хотя, вроде бы, места на пустоши хоть отбовляй, интересы ее обитателей то и дело пересекаются. Вот и в New Vegas жители разбросанных по пустыне Мохаве городков (кстати, существующих и в нашей с вами реальности) борются с набегами разнообразных банд (настоящие знатоюш сериала сразу отметят среди них «гадюк» и «шакалов», не попавших в первую Fallout), рейнджеры Новой калифорнийской республики (НКР) пытаются следить за порядком, а в самом Вегасе зреет конфликт между членами правящей верхушки. И, конечно же. только от нашего героя по прозвищу Курьер зависит, куда качнется чаша весов. Возможности выбора. как всегда, безгранично широки: можно честно идти по квестовой цепочке. можно просто отправиться исследовать пустошь или, взглянув одним глазом на карту США, а вторым на название игры. рвануть по кратчайшей в Вегас (впрочем, там история не закончится). В любом противостоянии можно выбрать, на чью сторону встать, да потом еще десять раз передумать - смотрите только -е потеряйтесь, я как-то после очередной "еэемены альянса обнаружил, что совер-_енно не понимаю, за какой квест нужно ззяться. чтобы продвинуться по сюжету, "оишлось работать на всех по очереди, с высунутым языком носясь от Ред-Рок-Кеньон до самой плотины Гувера.
Рецензия игры - Fallout: New Vegas

Задания, к счастью, интересны и разнообразны, многие решаются несколькими способами (некоторые, правда, могут быть недоступны, если параметры персонажа недостаточно высоки), и результаты не ограничиваются сиюминутной наградой, но влияют на отношение окружающих к герою и даже серьезно изменяют развитие сюжета.

В общем, все «по-фоллаутному» и даже сверх того, однако мне все-таки видится разница в подходе создателей Fallout 3 и New Vegas. У Эмиля Пальяруло и компании была тяжелая, ответственная задача: возродить сериал после долгой спячки. Цена ошибки могла стать очень высокой - и они, к их чести, сработали отменно, однако в Fallout 3 была видна некоторая вымучен-ность и натужность, может быть, излишняя серьезность - как высунутый от усердия языку пишущего контрольную школьника.

Возрождение Fallout состоялось, и Obsidian, по своей моде, пришли на готовенькое. Но делать решили сиквел не к третьей игре сериала, а к первой-второй. Больших и малых отсылок к изометрическому прошлому здесь множество, от портрета Арадеша на деньгах НКР до старой вертолетчицы. вспоминающей, что она когда-то разбилась под Кпаматом, но выжила. Впрочем, эти милые мелочи порадуют фанатов, но нисколько не отвлекут тех, кто знакомство с »Фоллаутами» начал с третьей серии. Эти неофиты, возможно, только удивятся, почему в New Vegas никто не вспоминает события Fallout 3 - для них это будет как раз не продолжение, а этакий «вбоквел» с некоторым количеством новых фишечек.
Рецензия игры - Fallout: New Vegas

Милость к павшим Первое, что бросается в глаза, - «хард-корный» режим, перейти в который предлагают сразу после генерации персонажа (обставленной как обследование у доктора, буквально вправившего нашему Курьеру мозги после того, как его застрелил какой-то наглый тип в клетчатом пиджаке). Если его включить, в окне статуса появятся закладки F0D и Н20. а игра превратится в натуральную The Sims - героя теперь придется не только лечить и спать укладывать, а ещё и вовремя кормить и поить (хорошо еще, что не на горшочек сажать). Обезвоживание и голод приводят к падению базовых S.P.E.C.I.A.L.-параметров, а то и к смерти (у меня, впрочем, до нее доходило). Лечиться «хардкорщику» тоже труднее - стимпаки восстанавливают здоровье постепенно, а поломанные конечности можно срастить либо у доктора, либо с помощью докторского саквояжа, либо специальным наркотиком Hydra, вызывающим мгновенное жуткое привыкание (END -3). На самом деле все не так страшно - выживать на «хардкоре» вполне реально, особенно если в самом начале не торопиться рвать когти из городка Гудспрингс и помочь жителям справиться с их проблемами. Но я поступил по-другому, и поэтому провел множество незабываемых минут на волоске между жизнью и смертью. И вот здесь новинки игр показала себя не с лучшей стороны. Когда ты, хромая на обе ноги, с переломанными руками и контузией (перед глазами все плывет, в ушах гудит) доползаешь до очередного населенного пункта - какой первый вопрос хочется задать? Не «нет ли у вас какой-нибудь работы?» и даже не «куда побежал тот гад. что меня пристрелил?» «Доктор, доктор у вас тут где?» - вот что хрипит сквозь сжатые зубы потрепанный пустошью герой. Точнее, это я хриплю, потому что человечку, которым я управляю, такую фразу в диалоге не предлагают. Да любые люди, если они не совсем звери, увидев такого калеку, сразу за бинтами побегут - но не обитатели пустыни Мохаве, будь то даже «условно хорошие» рейнджеры Новой калифорнийской республики.
Рецензия игры - Fallout: New Vegas

Или, допустим, встретил Курьер «легионеров Цезаря», банду садистов-рабовладельцев, себя считающих благородными воинами, очищающими землю от скверны, насмотрелся на их изуверства, чудом остался жив - они его специально пощадили, чтобы всем мог рассказать об увиденном. Возвращается в Гудспрингс - и там у местной девчонки спрашивает: кто. мол. такие эти легионеры? А она ему: да что-то слышала, а сама не встречала. И вот тут бы Курьеру ей ответить, что он-то их видел, и какие они непотребства творят - я бы на его месте не промолчал, и не из-за приказа, а потому что тяжело такое в себе носить. Но герой только кивает и меняет тему.

Наконец, третья претензия к диалогам. Я специально создал персонажа с интеллектом, равным единице (зато с максимальными силой и удачей), -помнил, что в старых «Фоллаутах» прохождение за такого дурачка значительно отличалось от обычного, и понадеялся, что Obsidian сделают, «как тогда». К тому же и на сайте выложили инструментарий для New Vegas «с поддержкой диалогов для персонажей с низким интеллектом». Увы, пришлось отмахать полпустыни, прежде чем я нашел локацию, где герой ВДРУГ начал говорить в стиле «моя твоя большая друг». Да и в этом случае отличия были чисто декоративными - собеседники все равно понимали, о чем он ведет речь, и не пытались обращаться с ним, как с балбесом (возможно, боялись его STR10?). Потом, правда, ветки диалогов с загадочной пометкой «INT 1/6» стали встречаться чуть чаще, но в целом это было не то, чего я ожидал.

Как ни парадоксально, но эти придирки, возможно, как раз свидетельствуют об общем качестве дизайна Fallout: New Vegas. Игру воспринимаешь как этакий социальный симулятор с отменно выписанными персонажами (и, кхе, со стрельбой), ощущение, что тебе недодали вариантов в диалоге, появляется редко - и тем досаднее, когда это происходит.
Рецензия игры - Fallout: New Vegas

Заметим, кстати, что принцип функционирования диалоговых веток, связанных с навыками, изменился - теперь вам показывают не шанс успеха, а просто значение навыка или базового параметра, необходимое для того, чтобы данный вариант был результативным. Если характеристика прокачана до нужного уровня, фраза стопроцентно сработает. Если же нет - вариант в диалоге будет выделен красным, и попытка выбить скидку или обмануть собеседника не удастся. Очень удачное решение - ведь со старой «процентной» версией было достаточно сохраниться перед разговором и загружаться каждый раз. когда рандомизатор не срабатывает. Теперь этот номер не пройдет. Если краснобайство (бартер, наука...) не прокачаны - извольте или искать другой вариант, или ждать нового уровня, или пользоваться «народными средствами» - ассортимент тех артефактов, что в фэнтези-RPG зовутся «зельями», в Fallout New Vegas значительно расширен: «гидру» я уже упоминал, а есть еще унимающий дрожание в руках Steady, и Turbo, кратковременно переводящий игру в slo-mo, и Fixer, позволяющий кратковременно снять эффекты наркозависимости... Но помимо разнообразных вкусных наркотиков в игре появились журналы - альтернатива книжкам, дающая кратковременный, но зато гораздо более весомый прирост к тому или иному навыку. Почитал журнальчик «MeetingPeople», надел выходной костюмчик (они тоже бывают с бонусом к Speech) - и можешь убалтывать кого хочешь, только побыстрее, пока прочитанное из головы не выветрилось.
Рецензия игры - Fallout: New Vegas

Хулиганам и ботаникам посвящается
Некоторые изменения есть и в боевом режиме. Во-первых, в New Vegas по-другому работает защита - теперь в ее характеристиках прописана не DR (damage resistance), a DT (damage threshold). То есть одежда поглощает не какой-то процент урона, а какое-то число единиц. Соответственно, чем более мощным оружием вас бьют, тем сильнее вы хотите, чтобы все было по-старому.

Авторы также решили несколько разнообразить досуг любителей рукопашного боя и холодного оружия: для первых придумали специальные приемы в духе Zeno Clash (вроде «стукнуть врага, двигаясь назад») - им вас могут научить жители пустоши. Вторым же выдали «суператаки» в режиме V.A.T.S. - бить ножами и дубинками прицельно в голову, руки или ноги по-прежнему нельзя, зато можно отвесить удар «с оттяжкой» или таинственный lights out Честно говоря, просто прыгать вокруг противника, размахивая свинцовой трубой, в большинстве случаев не менее эффективно.

Огнестрельщикам же позволили модифицировать оружие, прикручивая оптические прицелы, более вместительные магазины и даже такую экзотику, как «рассекатель луча» для лазерного ружья. Порадовать решили и тех, кто зачем-то все время качает Science. Для ботаников даже сделали специальный стартовый перк «Очкарик» - его обладатели в очках (любых, хоть байкерских «консервах») видят лучше, а без них, соответственно, хуже. Кроме того, ученым теперь не нужно искать схемы, чтобы собрать из груды хлама что-нибудь полезное - достаточно лишь найти верстак да ингредиенты (ну, и уровень Science должен соответствовать). Точно так же можно самому делать патроны из гильз, пороха и такой-то матери (пардон, вырвалось), или готовить вкуснятину из «даров пустыни». За амуницию отвечает навык Repair, за еду - вернувшийся Outdoorsman.
Рецензия игры - Fallout: New Vegas

И вот тут бы хотелось поругать интерфейс. Да, он такой же, как в Fallout 3. Но теперь вам (особенно если вы решили играть за мастера-самоделкина) приходится носить с собой гораздо больше разного хлама. Но на экране-то из-за стилизации под Pip-Boy и огромного шрифта помещается очень мало информации. Горячих клавиш тоже минимум, поэтому использование предметов снаряжения (или, скажем, выбор их для продажи) превращается в пытку, даже несмотря на то, что ихтаки позволяется просматривать по категориям: оружие, одежда, «зелья», патроны и прочее. Приходится каждый раз открывать закладку «предметы», выбирать нужную категорию да еще и крутить колесико, чтобы выбрать нужную вещь - в списке их может быть полсотни, а на экране видны всего девять. А при просмотре важных записей? Открываем закладку «информация», потом раздел «прочее», крутим колесико - ищем запись, потом крутим колесико - просматриваем запись, и это притом, что при меньшем размере шрифта и большем размере окошка «пипбоя» все бы великолепно поместилось на один экран. Отдельные закладки зачем-то отведены и для показателей уровня облученности, голода и жажды - хотя это всего-навсего три циферки, которые даже при текущем размере шрифта много места не занимают. Понятно, что владельцам консолей неудобно с дивана разбирать мелкие буковки - но BioWare же сделали альтернативные интерфейсы для компьютерных и консольных версий Dragon Age. A Fallout все-таки сериал родом с PC. и кому, как не Obsidian, Гриффины смотреть онлайн.

Разрекламированное «колесо управления компаньоном» тоже не больно-то удобнее старого варианта. «Осторожный режим», кажется, не работает вообще, быстро отозвать увлекшегося дракой напарника не получается, с лечением странная ситуация - между боями у компаньона всегда полное здоровье, а убивают его, однако, на раз-два. Поболтать со спутниками, впрочем, приятно - мне повезло найти ироничную девицу, разгуливающую в здоровенной железной перчатке и мечтающую о красивом платье - таком, как в старые времена.

Вообще, ностальгия - главное чувство, которое вызывает Fallout: New Vegas, и самое удивительное, что вам не обязательно было жить в пятидесятые годы прошлого века, чтобы проникнуться ей. Помните в «Запахе сарсапарели-Брэдбери на чердаке старого Уильяма Финна, среди пыльного хлама, вдруг открылось окно в ушедшие года? В пустыне Мохаве 2281 года Sunset Sarsaparilla -фирменный напиток, и трудно не увидеть здесь отсылку к рассказу «величайшего фантаста в истории» - Obsidian тоже будто показывают нам какое-то давнее «тогда», с не меньшей любовью, хотя и чуть большей иронией, и не во всей своей «тогдашней» красе, а припыленное годами. Здесь и «плохие», и «хорошие» хотят вернуть прошлое, только разное - но в одну и ту же воду дважды войти нельзя. Во второй раз она уже не будет такой радиоактивной.

категория Статьи и обзоры просмотров 1928

Комментарии к Рецензия игры - Fallout: New Vegas

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ