» » World of Tanks - артиллерия на тропе войны

World of Tanks - артиллерия на тропе войны

World of Tanks - артиллерия на тропе войны

Но САУ — не абсолютное оружие. Есть у них недостатки, о которых артиллерист должен знать и помнить всегда. Их силой нужно правильно пользоваться, чтобы «супероружие» не превратилось в груду горящих обломков.

СМЕРТЬ С ВЫСОТЫ

САУ - это не просто другая машина войны. Это еще и совсем другой стиль боя и игрового мышления. Ведь наблюдение за сражением с высоты птичьего полета дает артиллерии серьезное преимущество! Если не забывать вертеть колесиком мыши, можно прицелиться точно в решетку моторного отсека тяжелого танка или, наоборот, отдалиться и окинуть взглядом все поле боя. За счет этого из САУ получаются отличные корректировщики огня - жаль только, что в боях случайных команд об этом мало кто задумывается. Как бы то ни было, артиллерист должен одним глазом смотреть на прицел, а вторым - на миникарту. И если на ней внезапно появились красные точки там, где их никто не ждал, просигнальте об этом остальной команде, авось кто-то откликнется.
Второе преимущество обзора с высоты в том, что, даже не видя противника, вы видите результаты его деятельности: падающие деревья, ломающиеся заборы, трассера выстрелов. Стрелять по первым двум признакам может быть накладно, но приблизительно понять, откуда ждать угрозы, вполне можно.

А вот о стрельбе по трассерам стоит поговорить особо. По этому поводу на форуме и в чате игры уже сломано очень много копий. Кто доказывает, что это прямая обязанность артиллерии, кто называет стрельбу «вслепую» пустой тратой снарядов... Доля правды есть в словах и первых, и вторых. Вопрос в том, можете ли вы позволить себе потратить два-три снаряда впустую? Если для дальнобойных и скорострельных САУ вроде Wespe или Grille ответ скорее «да», то для медленных монстров (СУ-14) или тех, у кого мал боезапас (СУ-5), однозначно «нет». Кроме того, помните, что, пока вы выслеживаете местоположение вражеской артиллерии, во-первых, вы не стреляете, оставив союзников без поддержки, а во-вторых, враги продолжают вести огонь! Ведь каждый трассер, даже если по нему вы и засекли врага, - это, возможно, уничтоженный танк вашей команды.

Так что стрелять или нет - выбор за вами. Уметь «ловить трассы», безусловно, нужно, да и просто интересно, но чрезмерно увлекаться этим не стоит. Например, можно последить за вражеской базой в начале боя, если туда сразу после старта рванулся разведчик-самоубийца на легком танке. Очень часто артиллеристы противника не выдерживают и пытаются уничтожить его, не надеясь на помощь команды. Тут-то их и нужно ловить. А когда разведка закончится, можно уже переключаться на поддержку союзников.
И напоследок: помните, что трассера оставляют выстрелы не только артиллерии, но и вообще все выстрелы. И трасса тем заметнее, чем больше калибр орудия. «Истребители танков» и тяжелые танки определяются по трассерам не хуже САУ - а первые к тому же редко меняют позицию после выстрела.

СЛИВАЕМСЯ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКОЙ
Расплатой за огневую мощь для САУ стало легкое бронирование и низкая подвижность. В других ММО о персонажах с высоким уроном и низкой защитой говорят «стеклянная пушка» - и здесь этот термин уместен как нигде. Кроме того, не забывайте, что САУ - приоритетная цель для врага. Иногда при выборе между самоходкой и тяжелым танком однозначно выгоднее уничтожить САУ, которая из-за дальности стрельбы потенциально опаснее. Так что первое необходимое артиллеристу умение - маскировка. И речь не о навыке экипажа - пока он не появится, придется выкручиваться самому.
Часто можно увидеть САУ, пытающуюся залезть в небольшой кустик, торчащий посреди «чистого поля». Если это делает махина вроде СУ-8, то ничего, кроме смеха, такая «маскировка» не вызывает - лучше уж стоять где стоишь, чем вот так. Потому что любой разведчик, если он не только что сел за рычаги легкого танка, знает - САУ нужно искать в кустах. То же самое можно сказать и об артиллеристах, выслеживающих врага по трассеру: первым делом внимание концентрируется на одиноких кустиках, где вроде бы так легко и хорошо прятаться!
Кроме того, помните, что если часть САУ торчит за пределами кустарника - можно считать, что с той стороны вы не прикрыты вообще.
В итоге, если вы не помещаетесь целиком, нужно встать за куст, а не пытаться влезть в него. Но если у вас что-то маленькое (СУ-18, «Бизон»), можно и целиком поместиться в кустарнике.
Помните, что любой поворот корпуса рушит маскировку напрочь, а все САУ, кроме СУ-26, наводятся по горизонтали именно поворотом корпуса. Так что, стоит еще раз повторить, постоянно поглядывайте на мини-карту и, если к вам приближается враг, а вы уверены, что хорошо замаскировались, не вертитесь на месте.

Взгляд на мини-карте нужно держать еще и потому, что в «гаубичном режиме», при виде сверху, вы рискуете узнать, что по вам стреляют, только тогда, когда погибнете. Ни взрыва по соседству, ни даже прямого попадания вы не заметите. На заметку: модуль «маскировочная сеть» снизит заметность вашей САУ на 25%, пока она не подвижна. Обязательно покупайте. Если же в опасной близости от вас зажглись красные точки - враг прорвался через оборону, то главный совет: не паникуйте! Многие артиллеристы поплатились, когда пытались удрать от легкого танка и поворачивались к нему «спиной». А ведь только это врагу и нужно! Будет больше шансов, если вы постараетесь оставаться «лицом» к противнику и поразите его огнем прямой наводкой. Ведь многие САУ успешно стреляют и без «спутникового наведения», особенно этим знаменит немецкий Hummel. Иногда может сработать и парадоксальный маневр: не увеличивать, а, наоборот, сокращать расстояние до врага. Например, на Grille так вполне можно «закружить» KB или Hetzer. Естественно, если к вам «приехали в гости», без изрядной доли удачи не обойтись, но где ж без нее легко?

АРТИЛЛЕРИСТСКИЙ ПАРК
Артиллеристы на сегодняшний день представлены в игре World of Tanks почти дюжиной машин, которые отличаются друг от друга техническими характеристиками и служат для различных целей. Что же вы­брать? Давайте рассмотрим каж­дую из машин подробнее.
World of Tanks - артиллерия на тропе войны

СУ-18
СУ-18, разработан­ная в 1 930 году, открывает линейку советской самоходной артиллерии. За характерный силуэт игроки называют ее «уткой». Эта уточка - очень грозная машина в своей «весовой категории», и дело не только в 76-миллиметровой гаубице! Маленькая, похожая на скворечник самоходка неплохо бронирована - многие легкие танки 2-3 уровней потоньше будут, не говоря уже о самоходках 3-4 уровней. Броня позволяет начинающему артилле­ристу освоиться и не особо бояться внезапно прорвавшегося к позиции противника. Развивать ее особо некуда, да и незачем, ведь следующая самоходка в линейке куда интересней.
World of Tanks - артиллерия на тропе войны

СУ-26
СУ-26 - уникальная машина. Единственная САУ в игре World of Tanks, у которой есть поворотная «башня», пусть даже и открытая. Это позволяет переносить огонь с места на место с гораздо меньшими потерями в точности. Действуя слаженно, несколько таких машин способны буквально парализовать вражеское наступление. Несмотря на сравнительно небольшой урон и пробивную силу 76- и 122-миллиметровых гаубиц, гусеницы осколочно-фугасными снарядами сшибаются отменно. И если будет кому «подсветить» цель и прикрыть от вражеских легких танков, крови противнику такой малыш попортит прилично, а владельцу стабильно будет приносить награды за поддержку союзников. Слабость СУ-26 в тонкой броне - 15 миллиметров пробиваются чем угодно. Поэтому, если оставлять ее надолго, очень пригодится противоосколочный подбой.
World of Tanks - артиллерия на тропе войны

СУ-5
Если точечные удары игрока не удовлетворяют, то первой самоходкой, способной нанести действительно серьезные повреждения, будет СУ-5 образца 1934 года. Увы, привыкших к «башне» СУ-26 и ювелирной стрельбе в первое время разочаровывает необходимость доворачивать весь корпус при прицеливании. Точность и скорострельность при этом падают в разы, и так эффектно забрасывать снарядами врага уже не получится. Приходится сосредотачиваться на одной мишени и расчетливо бить по уязвимым местам. СУ-5 - первая САУ в советской линейке, с которой начинается учеба терпению, усидчивости и чувству траектории. Но за приличную пробивающую способность и урон 152-миллиметровой мортиры этой машине можно очень многое простить. Возможность самоходки 4-го уровня наносить ощутимый урон практически любому танку дорогого стоит. Даже если и не пробьет какого- нибудь Maus'a, так гусеницу порвет. Или оборудование из строя выведет, экипаж покалечит, просто разозлит, в конце концов.
Все упомянутые выше достоинства 152-миллиметровой мортиры уравновешиваются одним, но существенным недостатком: боезапас. Вооруженная этим орудием, СУ-5 может увезти только четырнадцать снарядов, и фраза в боевом чате: «Я пустой, еду светить» - норма. Вряд ли имеет смысл оставлять себе эту машину, если изучена следующая, но раз уж придет в голову такая блажь, то противоосколочный подбой лишним не будет. Если светить - то светить чуть подольше.
World of Tanks - артиллерия на тропе войны

СУ-8
Вот и осталась по­зади СУ-5. Если вы еще не охладели к артиллерии, то добро пожаловать в клуб большой мощности. Если СУ-26 и СУ-5 можно назвать вспомогательной артиллерией, то эта самоходка уже может претендовать на роль «убойной силы». И особенно когда установлена 152-миллиметровая гаубица, экипаж полностью обучен и закуплены дополнительные модули. Ведь нет танка, который эта самоходка не могла бы пробить и уничтожить несколькими попаданиями! Разве что мастодонты вроде Maus или VK4502(P) способны какое-то время стоять под ее огнем, грустно наблюдая, как ломается один прибор за другим.
За тяжесть наносимого урона приходится расплачиваться очень заметной трассой, которую чертит снаряд. СУ-8, не сменившая позиции после выстрела, гарантированно станет жертвой другой САУ. Так что для этой машины жизненно необходимы такие качества, как скорость сведения прицела и перезарядки орудия. И покупка таких недешевых моду­лей, как усиленный привод навод­ки и гаубичный досылатель, вовсе не роскошь. Скорее необходимость. А вот насчет третьей ячейки можно подумать. Во-первых, СУ-8, в отличие от младших собратьев, дама крупная, и замаскировать ее сможет не всякий куст. Маскировочная сеть будет очень кстати. Порой лишняя секунда невидимости решает исход столкновения с ворвавшимся на позицию легким или средним танком. Да и о вражеской артиллерии не стоит забывать.
Но это до тех пор, пока экипаж, в полном составе или частично, не разовьет дополнительный навык маскировки. Тогда появится смысл сменить маскировочную сеть на что-то другое. Прежде всего это противоосколочный подбой. Артиллеристы очень не любят вражеских «коллег» и, если заметят, откуда вылетел чужой снаряд, непременно пошлют свой в ответ. А от упавшего рядом фугаса радости мало. К тому же подбой повышает шансы на выживание, если на городской карте вроде Химмельсдорфа артиллерист махнет рукой на инструкции и пойдет в город притворяться ПТ-САУ и бить врага прямой наводкой. Остальные модули не производят такого впечатления. Прямая видимость артиллеристу редко нужна, а скорость ремонта... Если артиллеристу нужно ремонтироваться - это значит, что либо его сейчас добьют, либо все равно успеет починиться, пока орудие перезаряжается.
World of Tanks - артиллерия на тропе войны

World of Tanks - артиллерия на тропе войны

СУ-14 И С-51
Оставшиеся две модели в советской артиллерийской линейке нужно рассматривать вместе. Это не имеющие аналогов у немцев тяжеловесы - СУ-14, прозванная танкистами «холодильником» за внешний вид и ходовые качества, и С-51, названная в народе «Буратино» за длинный задранный нос. Роднит их орудие Б-4 калибра 203 миллиметра, не имеющее себе пока равных по мощи. Осколочно- фугасный снаряд из этой пушки наносит в среднем 1850 единиц урона - ровно столько, сколько здоровья у немецкого тяжелого танка VK4502(P). А прочность советского тяжелого танка ИС-4 и вовсе 1590 единиц. Естественно, что при такой силище их уважают свои и ненавидят враги. А вот с отличиями сложнее.
У тяжелой артиллерии две больные мозоли: скорость передвижения и перезарядки орудия. Первая мозоль значительно сильнее болит у СУ-14. Эта машина более, чем на 10 тонн, тяжелее своего собрата и, соответственно, медленнее ездит, разгоняется и разворачивается. Удивительно, но закрытая СУ-14 еще и хуже бронирована. Все это снижает шансы «холодильника» на выживание, если команда не сможет его уберечь от разведчиков противника. Обнаруженная СУ-14 долго не живет: если не разведчик радостно расстреляет, то снарядом вражеского артиллериста не менее радостно «накроет». Зато со скорострельностью все наоборот. Громоздкая СУ-14 перезаряжаться успевает не намного, но все же быстрее, чем С-51.
Обе самоходки жизненно нуждаются в ускоренном обучении заряжающих, а также в установке гаубичных досылателей и усиленных приводов наводки. В противном случае стрельба реже, чем дважды в минуту, никакой радости приносить не будет. Не теряет актуальности и установка маскировочной сети, которую позже можно при желании сменить на улучшенную вентиляцию третьего класса (+5 % к навыкам всех членов экипажа - не шутки) или противоосколочный подбой. Будучи полностью укомплектованной и с обученным экипажем, тяжелая самоходка становится заметно шустрее и превращается в по настоящему страшную силу.
World of Tanks - артиллерия на тропе войны

World of Tanks - артиллерия на тропе войны

STURMPANZER I И II
У игроков, предпочитающих немецкую технику, есть целых три пути, которыми они могут прийти к самоходной артиллерии.
Первый: сразу после «маленького трактора» пересесть на Sturmpanzer I «Bison». И хоть с виду это и самый простой путь, ощущения от него могут быть неожиданными. САУ второго уровня сразу же отправляют в бои к «большим и страшным» танкам. Казалось бы, что ему там делать?
А ответ прост: у обеих «штурмпанцеров» орудие одно и то же. И более того, заменить его на что-то более мощное не удастся до Grille - но даже на нем придется некоторое время провести со все тем же 15-см slG33 L/11. Основная разница между «штурмпанцерами» первой и второй модели бронирование и время перезарядки. Естественно, Sturmpanzer II по обеим показателям выигрывает.
Высокая точность стрельбы и урон, сравнимый с показателями советской СУ-5 (САУ четвертого уровня), делают «штурмпанце ры» серьезной угрозой для любых средних танков.
World of Tanks - артиллерия на тропе войны

WESPE
Второй путь немецкого артиллериста - переход с PzKpfw II на Wespe. У «осы» есть пара преимуществ перед «одногодками»: мощность и дальнобойность. Это единственная машина третьего уровня, которая может доставать от одного края карты до другого. Любимые ее цели - тяжелые танки, жаль только, попадает она к ним редко. Третий уровень, и бедной Wespe приходится зани­маться охотой на верткие легкие
танки... А это на ней делать непросто: точность похуже, чем у «штурмпанцера», да и наведение медленное. Чуть скрашивают картину широкие углы наведения по горизонтали, так что противника можно некоторое время «вести», скажем, примеряясь стрелять с упреждением. Но все равно, «осе» удобнее быть грозой тяжелых танков урон позволяет, нежели сбивать БТ и Леопардов «на лету».
World of Tanks - артиллерия на тропе войны

GRILLE
Оба пути пересека­ются в одной точке: Grille. Его начальное орудие такое же, как и у «штурмпанцеров», но его можно (и обязательно нужно) сменить на улучшенный 15-см sFH13I Редкий кадр: иногда артиллеристы сходятся и в ближнем бою.
L/17. Урон вырастает более чем вдвое, а дальность (наконец-то!) сравнивается с Wespe. И на этом уровне уже можно браться за истребление действительно серьезной техники. При большом везении, и это случается чаще, чем может показаться, Grille одним выстрелом может уничтожить зазевавшийся КВ.
После улучшения двигателя и ходовой «Кузнечик» получает еще одно преимущество перед советскими аналогами - скорость. От легкого танка не убежать, конечно, но «закрутить» прорвавшийся к САУ тяжелый танк или ПТ-САУ уже можно.
World of Tanks - артиллерия на тропе войны

HUMMEL
И наконец, третий путь. Он же (пока) - вершина развития немецкой артиллерии. САУ Hummel, серьезный конкурент советских СУ-14 и С-51 в борьбе за звание «лучшей артиллерии» в игре World of Tanks. «Открыть» его можно, набрав достаточно опыта на Grille либо на PzKpfw IV, причем дорожка «через танк» сложнее - опыта нужно больше. Кроме того, Hummel - это не совсем та машина, с которой стоит начинать обучение навыкам артиллериста. Уже на «Кузнечике» есть опасность остаться в проигрыше по кредитам, если стрелять не слишком результативно. А о «Шмеле» с улучшенным орудием говорят, что на нем выгоднее погибать, не стреляя вообще, нежели играть результативно и тратиться на пополнение боезапаса. Решение простое - не устанавливать второе из возможных орудий, кроме как в специальных, очень важных, случаев. Для обычных боев вам вполне хватит и начальной пушки.
С улучшенной пушкой Hummel наносит меньше урона одним выстрелом, чем СУ-14, но стреляет намного чаще, и урон в секунду у них оказывается примерно на одном уровне. Естественно, иногда предпочтительнее «угостить» врага более мощным «подарком», а не бить его понемногу, но часто. Но с другой стороны, Hummel может позволить себе добивать уже полумертвого противника или стрелять по средним танкам - в таких ситуациях урон, пропавший даром, у него будет куда меньше, чем у «холодильника» или «буратино».
И не в последнюю очередь Hummel знаменит скоростью. Непривычное для САУ свойство ставило в тупик многих водителей бронетехники, рассчитывавших на легкую добычу. А «добыча», вместо того чтобы медленно отползать, вдруг срывалась с места и уезжала прочь со скоростью хорошего среднего танка в новинки игры...

категория Статьи и обзоры просмотров 12408

Комментарии к World of Tanks - артиллерия на тропе войны

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ