» » Рецензия игры Call Of Duty: Black Ops

Рецензия игры Call Of Duty: Black Ops

Рецензия игры Call Of Duty: Black Ops

Благодаря серии Call of Duty мы сражались с 6-й армией Паулюса под Сталинградом, дышали пыльным воздухом Эль-Аламейна, по пояс в воде бежали к берегу Пуэнт дю Хок, ползли по жухлой траве Чернобыля. Нам доводилось сидеть в кресле оператора знаменитого Lockheed АС-130 Spectre, идти по пылающему Вашингтону и умирать в развалинах Биссары после ядерного взрыва. Мы научились целиться из штурмовой винтовки с неисправным коллиматором, использовать снаряжение альпинистов и перепрыгивать на снегоходе через пропасть. Нас даже один раз облил бензином и сжег американский генерал-предатель. Много всего было.

Игровая серия, отдав должное славному прошлому, переметнулась в ближайшее будущее, оставив без внимания эпоху Холодной войны. А ведь очень хотелось бы познакомиться с операциями Power Pack и Urgent Fury, узнать побольше о свержении иранского правительства и событиях 1954 года в Гватемале, поучаствовать во вторжении на Кубу и в Доминиканскую Республику. И вот наконец вышел долгожданный боевик с красноречивым названием Call of Duty: Black Ops. He знаю, как вы, дорогие читатели, а я ждал от игры с таким названием именно того, что перечислено абзацем выше. Тем более что сам глава студии Treyarch Марк Ламиа открытым текстом заявлял о «стремлении к достоверности». Однако Treyarch, которая, кстати говоря, ничем особенным не прославилась в деле развития культовой игровой серии, решила посвоему. Ну что ж, давайте приступим к детальному разбору игры.
Рецензия игры Call Of Duty: Black Ops

ПРЫЖОК В ИСТОРИЧЕСКОЕ «НИКОГДА»
Пройденная за восемь часов кампания оставила двойственное впечатление. С одной стороны, можно с уверенностью сказать, что перед нами крепкий продукт, вылизанный до блеска и выкаченный на грамотно подготовленную демонстрационную площадку. Боевик серии Call of Duty, как ему и полагается, дает возможность от души и с размахом повоевать по всему миру. С другой стороны, все эти восемь часов не покидало ощущение, что меня держат за дурака. Столь избитый шаблон о противостоянии «империи зла» и «оплота демократии», казалось, должен быть давно закопан на глубину шести футов. А игровые «реалии», которыми старательно потчуют в промежутках между утомительными для глаз флэшбеками, не имеют ничего общего с реалиями описываемого периода.

Игровые уровни сделаны практически безукоризненно, типичные для «рельсового» боевика линейные цепочки открытых дверей нисколько не мешают плести свою цепочку тактики обходов с фланга и поисков безопасных путей. Улицу, заполненную врагами, можно пробежать в режиме «всех порву, один останусь», а можно и пройти без шума по принципу «пусть эти идиоты думают, что я еще там».
Запомнился уровень, где надо прорваться через толпу врагов, следя, чтобы не повредить защитную маску, - желтые клубы газа «Нова-6» убивают в течение пары секунд. Говорят, что идеи носятся в воздухе: достаточно вспомнить Metro 2033 - там тоже были миссии, построенные на аналогичном принципе.
Пехотные пострелушки, пусть местами и однообразные, неплохо разбавлены кинематографическими лакомствами. Вас ждет мотокросс по пересеченным окрестностям Воркутлага (жаль, короткий), прорыв на боевых катерах по Меконгу (несколько флегматичный), воздушный бой против двух Ми-24 (весьма и весьма аркадный). Паническая пробежка над обрывом, завершающаяся прыжком с парашютом в снежную бездну. И наконец, своеобразной «изюминкой» можно смело считать полет над территорией СССР в качестве оператора знаменитого стратегического высотного разведчика Lockheed SR- 71. Полетать тоже дадут недолго, но сам факт!
По сюжету игра переносит нас в 60-е годы прошлого века - в самый разгар Холодной войны. Именно в те времена появился и быстро набрал популярность термин «black operations». Но зачем же, скажите на милость, вводить в заблуждение тех игроков, которым известно его значение, и подсовывать им откровенную «клюкву»?
Рецензия игры Call Of Duty: Black Ops

Современные боевики все больше смеща­ются в сторону кинематографа. Все больше времени игрок проводит, просматривая видео и участвуя в интерактивных сценках, отличающихся от основного игрового процесса. В принципе, это нормально и даже зачастую интересно. Но когда из восьми часов прохождения как минимум час занимают суматошные стробоскопические кадры, ничего внятного зрителю не сообщающие, это уже явный перебор.
Сюжет и диалоги оставляют явственный привкус дешевых комиксов, где насыщенный пафос с успехом заменяет информацию. Если подыскивать параллели из мира кино, на ум приходят «Бесславные ублюдки» Тарантино и «Неудержимые» Сталлоне. Да, здесь такая же бредовая история и такой же разгул фантазии. Но если названные фильмы насквозь пропитаны иронией, то в Black Ops все игровые благоглупости маршируют с абсолютно серьезным лицом.
Графика при всех ее красотах немного не дотягивает до Modern Warfare 2. И, что удивительно, умудряется при этом сильно тормозить. В сети можно найти инструкции по изменению конфигурационного файла, чтобы оптимизировать графику и довести FPS до приличных величин. Однако почему этим занимаются игроки?
С игровой физикой все попрежнему - пустые картонные коробки, валяющиеся на полу, ведут себя как железобетонные блоки, а пулеметная очередь не сдвигает настольную лампу даже на миллиметр. Не замечено и повышения интеллекта врагов и союзников - вьетнамские партизаны, тюремные охранники и бойцы элитного спецназа воюют примерно одинаково.
Рецензия игры Call Of Duty: Black Ops

ГОРЯЧАЯ ИСТОРИЯ О ХОЛОДНОЙ ВОЙНЕ
Игра начинается с допроса главного героя - Алекса Мейсона, капитана армии США. Допрос проводится в 1968 году, спустя семь лет после начала игровых событий. Сюжет развивается весьма непоследовательно и сумбурно - от допроса к воспоминаниям, а от них - снова к допросу. Допрашивающих интересуют какието цифры, передаваемые в эфир неизвестно кем, для кого и с какой целью. Похоже, что Мейсон о них то ли не знает, то ли знал, да забыл. А люди, которые его допрашивают, помогают вспомнить цепочку событий.
Фабула новинки игры, прямо скажу, феерична настолько, насколько может быть феерична разноцветная жеваная тряпка. Некий советский генерал со странной цыганско-бессарабской фамилией Драгович в 1945 году захватывает «последний оплот нацистов» - секретную базу в Арктике, где в спешном порядке разрабатывается отравляющий газ «Нова-6». Здесь же, на базе, находятся и баллистические ракеты Фау-2, при помощи которых немецкий ученый Штайнер собирается отравить газом США. То, что Фау-2 летит максимум на 300 км, Штайнера, видимо, нисколько не беспокоит. Драгович и Штайнер вступают в преступный сговор, убивают газом свидетелей, а один из них капитан Резнов - выживает и спасается бегством. Его ловят и отправляют в Воркуту.

Спустя шестнадцать лет все тот же американский капитан с двумя напарниками получает задание убить Кастро. Сделать это планируют в ходе операции по вторжению армии США на Кубу. Прорвавшись с боем к резиденции Кастро, Мейсон убивает его, а затем группа эвакуируется, захватив кубинский самолет. Далее Мейсон вынужден выпрыгнуть из рулящего на ВПП самолета, чтобы освободить место для разбега. Напарники улетают, капитан остается. Его ловят и отправляют в Воркуту.
Вот таким нехитрым способом сценаристы сводят судьбы двух основных протагонистов Black Ops. А дальше фантазия, закусив удила, галопом проносится по Вашингтону времен Кеннеди, казахстанской степи, сгорающему в огне войны Вьетнаму и страдающему от своей географической причастности Лаосу. Со скоростью реактивного самолета пролетает над секретными объектами СССР, приземляется на Кубе и с разбегу бросается в кишащее советскими подводными станциями Карибское море. И все это проходит под знаком конспирологических измышлений «кто убил Кеннеди?» и навязших в зубах «секретных технологий Третьего рейха».
Рецензия игры Call Of Duty: Black Ops

BLACK «OOPS!», ИЛИ ЮЯЧШ ШЦЫЬ
Перечислить всю «развесистую клюкву»? Это крайне трудно. Дело в том, что практически вся предметно-событийная составляющая игры - бред сивой кобылы. Налицо манипулирование фактами и вымыслом, сводящееся к принципу «как хочу, так и ворочу». С одной стороны - явные потуги на псевдоисторичность: события 15 апреля 1961 года на Кубе, война во Вьетнаме, боевые действия в Лаосе, реально существующие в 1945 году баллистические ракеты Фау-2, грядущее убийство Кеннеди.
С другой - чудовищное нагромождение анахронизмов. Оружие, которого не было, да и быть не могло в описываемые годы; вертолет Ми-24, впервые поднявшийся в воздух добрый десяток лет спустя, несуществующий ПЗРК в байконурском эпизоде, странная военная форма советских солдат периода конца войны. При широко разрекламированном количестве привлеченных экспертов в воркутинской миссии присутствует шестиствольный пулемет ХМ214 Microgun. То, что он был разработан General Electric в конце 1970-х годов, уже и не выделяется на фоне всего остального. А российский спецназ, поголовно вооруженный израильским автоматом Galil и французским FAMAS? А подствольный огнемет, нацепленный на АКС-74у? Похоже, тех, кто наполнял игру оружием, даже число 74 в названии автомата нисколько не смутило.

Казалось бы, сколько уже слез счастья пролито по поводу «Новосйойрска», «Тучи ФЗНАМ- ЗНОН» и прочих «Ащьф Лштшфум». Но ни один эксперт не озаботился, чтобы на транспортных воротах Воркутлага не красовалось загадочное ЮЯЧШ ШЦЫЬ. Разумеется, для англоязычного игрока такая надпись определенно свидетельствует, что дело происходит в России, - как вы заметили, ни одна буква там не похожа на латиницу. Но как, скажите, русскоязычному игроку воспринимать таинственные письмена «РУКА ПЕРЕД ПОЛЕТОМ», начертанные на пилоне внешней подвески советского вертолета Ми-24? Неужели дизайнеры техники пользовались услугами Google Translator?
Все происходящее в игре отмечено печатью легкого неопасного безумия: отсутствие периметра запретной зоны вокруг режимного объекта «космодром Байконур»: валяющиеся там и сям кучи оружия - один раз они встретились на идиллической лесной полянке рядом с бесхозным боевым вертолетом: советские спецназовцы, стыдливо отворачивающиеся от врага на время перезарядки оружия и переговаривающиеся с очень странным акцентом: научные сотрудники, беспорядочно бегающие туда-сюда под плотным перекрестным огнем; бунтующие заключенные, стреляющие «греческим огнем» из огромной рогатки по пулеметным точкам... Список можно продолжать и продолжать...
Рецензия игры Call Of Duty: Black Ops

СУХОЙ остаток
Поиграть в Black Ops стоит хотя бы затем, чтобы насладиться безудержной и безграничной фантазией веселых парней из Treyarch. Темп боевых действий выдержан идеально, а во время утомительных врезок «дискотечного» вида вполне можно сходить за новой порцией кофе. Но не стоит ждать от однопользовательской кампании прорыва. В этом вопросе она откровенно вторична - врезки выглядят поверхностным подражательством предыдущим находкам игровой серии. Оружие в большинстве своем прибыло из Modern Warfare, хоть кое-где и обросло странными «примочками». Понастоящему свежих решений обнаружить так и не удалось.
И самое главное, не стоит ждать от игры даже минимального исторического правдоподобия. Разработчикам достаточно было бы вернуться к изначальным традициям Call of Duty и подать в таком виде секретные операции Холодной войны и серия действительно заиграла бы новыми яркими красками. А пока нам остается раскрывать очередные злодейские замыслы очередного советского генерала-безумца и надеяться на то, что кто-нибудь, вдохновленный нереализованной Treyarch идеей, возьмется воплотить ее в виртуальной реальности.
категория Статьи и обзоры просмотров 2714

Комментарии к Рецензия игры Call Of Duty: Black Ops

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ