» » Рецензия игры Disciples 3: Resurrection
Рецензия игры Disciples 3: Resurrection
Скачать игру для

Рецензии и Обзоры
Файлы для игры

Рецензия игры Disciples 3: Resurrection

Рецензия игры Disciples 3: Resurrection

В свое время выход третьих Disciples привел играющую публику в замешательство — никто не знал, как на них реагировать. С одной стороны, игра оказалась непродуманной, разбалансированной и глючной. С другой — даже самые категоричные критики признавали, что ряд интересных идей в ней есть. И, возможно, в будущем разработчики сумеют довести свое творение до ума при помощи патчей и дополнений. И вот спустя почти год после релиза первое дополнение наконец увидело свет. И мы можем оценить, насколько обоснованными были эти оптимистичные предположения.
Рецензия игры Disciples 3: Resurrection

АРМИЯ ТЬМЫ
Из пяти рас, доступных в Disciples 2: Rise of the Elves, в третьей части были представлены только три. Горные кланы гномов и орды нежити, к разочарованию своих поклонников, оказались за бортом и появлялись в игре только в качестве нейтралов. «Орды нежити» частично исправляют эту несправедливость, возвращая под контроль игрока неживой народ безжалостной богини Мортисс.
История этой дамы столь же мрачна, сколь и весь Невендаар. Когда-то ее звали Солониэль, и она была покровительницей жизни, вместе со своим мужем Галлеаном создавшей эльфов. Но однажды жестокий бог гномов Вотан убил Галлеана в битве, и обезумевшая от горя Солониэль превратилась в Мортисс, одержимую жаждой мести и желанием вернуть возлюбленного. Ради этого она пожертвовала всем, что любила, и выпустила на волю темную магию, опустошившую целые страны. Мертвые поднялись из могил, чтобы стать воинами ее армии. Орды нежити разбили армии гномов, сожгли их города и убили короля, отомстив таким образом Вотану.

После этого Мортисс совершила невозможное, вернув своего мужа к жизни. Но его реакция на воскрешение была несколько неожиданной - ужаснувшись тому, что натворила верная супруга, Галлеан сбежал, а позднее окончательно повредился рассудком. И конечно же, кое-кто захотел воспользоваться его безумием. Царица русалок Ундигиллаш раздобыла артефакт, который наделил ее красотой Солониэль и силой сродни божественной. Затуманенным разумом Галлеан принял русалку за жену и уверовал, что страшных событий последних столетий просто не происходило.
И вновь орды нежити поднялись, чтобы мстить, чтобы вновь пройти по городам и весям, не оставляя за собой ничего живого, что­бы покарать самозванку и защитить честь своей госпожи.
Рецензия игры Disciples 3: Resurrection

ВСЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ
Собственно, в единственной кампании дополнения игрок и руководит этим походом немертвого войска. Новая игровая сторона коло­ритна и посвоему красива. Ну, за исключением столицы, конечно (что уже традиционно), некрополь выглядит как бессистемное нагромождение... чего-то. Это «что-то» бессистемно вращается в пространстве, аж голова кружится, и элементарно не похоже на город.
Но во всем остальном армия нежити выглядит именно так, как положено выглядеть армии нежити в любой уважающей себя игре. Последователи Мортисс на редкость симпатичны (если это слово уместно при описании зомби и чудовищ), наделены интригующими историями-описаниями и одним своим видом мгновенно создают впечатление о характере расы и ее повелительнице. На создание правильного настроения работают и великолепные музыкальные темы, и озвучка бойцов.
И если бы игры оценивались исключительно по сюжету, работе художников, музыке и прочей эстетической начинке, за судьбу дополнения можно было бы не беспокоиться. К сожалению, игровая механика попрежнему весьма, скажем так, специфична. Даже спустя год Disciples 3 так и не определилась, чем ей хочется быть стратегией или ролевой игрой наподобие King's Bounty.

Игрок по-прежнему движется по заботливо проложенным рельсам. По сути, ему дан одинединственный путь прохождения каждой из миссий, лишь изредка предлагающий квазивыбор из разряда «кого изволите бить первым». На этом стратегическая свобода незаметно иссякает.
Нанимать дополнительных героев по- прежнему же бессмысленно обойти всю карту основной персонаж может и сам, помощники будут только отъедать ценный опыт. Контроль территории - условность. Если карта представляет собой линейное шоссе без ответвлений, как враг может разминуться с героем? Да он и не пытается, если честно. Искусственный интеллект по-прежнему играет роль безынициативного статиста, покорно ждущего, когда его придут убивать.
С ролевым выбором тоже не сложилось. Любопытно организованное древо навыков никуда не делось, но выбор между «+2 к броне» и «+5 к сопротивлению к магии огня» все так же выглядит пустой формальностью. Несколько лучше обстоит дело с развитием армии - чуть ли не единственным, что осталось в третьей части от оригинальной дилогии. Войска растут в уровнях, становясь мощнее и впечатляя даже визуально.
Рецензия игры Disciples 3: Resurrection

Сражения все еще абсолютно несбалансированны, от состава армии здесь, как ни странно, зависит не так уж много. Как и в оригинале, первую скрипку играют призываемые войска. Не важно, сколь силен противник, сходите в магазин, купите руну энта или единорога и выставьте существо на поле боя в начале сражения. Призванный боец выкосит всех врагов с минимальной поддержкой основной армии и отправится в астрал, а «победители» поделят между собой опыт и отправятся в тот же магазин закупать руны впрок.
И ладно бы это была просто небольшая дыра в балансе, которой можно пользоваться, а можно не пользоваться. Но порой вызванные существа - единственный способ пройти дальше, по трупу противника уровня эдак тринадцатого, с принципиально непобедимой обычными силами армией.

Игра любого жанра, а уж тем более лучшие экономические стратегии, по сути своей - сложная машина, которую можно уподобить, скажем, механическим часам. Множество игровых элементов- шестеренок взаимодействуют между собой, приводя сложнейший механизм в действие и вызывая у игрока запланированную реакцию. В этой сложной модели все прочитано, продумано,сбалансировано, запланировано и работает... да-да, как часы. Так вот, Disciples 3 больше всего похожа на... муляж часов. Вроде бы все на месте: есть красивый корпус, расписанный самим Андреем Иванченко (Апгу); есть циферблат, показывающий странное; и есть множество шестеренокидей, в основном расхожих (достаточно взглянуть на «новую» боевую схему), но местами интересных и оригинальных. Но вот о том, что эти шестеренки должны слаженно взаимодействовать, все почему-то забыли. В результате колесико с надписью «стратегическое развитие» - само по себе, шестеренка «ролевые элементы» - сама по себе, и даже игрок — сам по себе. Игра не может предложить ему ничего внятного, а разработчики, кажется, хотят, чтобы им сказали спасибо уже за то. что ее вообще можно пройти.
Рецензия игры Disciples 3: Resurrection

Год назад это еще можно было списать на спешку и желание заложить на будущее фундамент, на котором уже будет возводиться самое вкусное. Но сейчас, когда под видом работы над ошибками нам предлагают ровно то же, что и было, без принципиальных изменений и улучшений, оправдываться разработчикам уже нечем. Одиночных миссий как не было, так и нет. Сетевая игра представлена одиноким режимом hot seat, где можно оценить баланс между расами и лишний раз убедиться, что он тоже катастрофически плох.
Несмотря на некоторые исправления и доработки, в «Disciples 3: Орды нежити» нимало не улучшили механику, доставшуюся от оригинала. Перед нами по-прежнему та же странная и очень слабая игра. Все еш,е гораздо интереснее рассматривать ее, чем в нее играть.

категория Статьи и обзоры просмотров 3184

Комментарии к Рецензия игры Disciples 3: Resurrection

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ