» » Рецензия Call of Duty: Black Ops - мультиплеер

Рецензия Call of Duty: Black Ops - мультиплеер

Рецензия Call of Duty: Black Ops - мультиплеер

Первое впечатление от мультиплеера Black Ops у многих оказалось совершенно отвратительным. В самом начале ничего не работало. Нельзя было настроить оплаченные сервера, а при попытке подключиться игроков постоянно выкидывало. Скажем, у меня игра слишком яростно стягивала информацию из Интернета и в результате автоматическая защита провайдера от DDOS рвала связь.

А те, у кого все-таки получалось попасть в игру, видели там скучные плоские карты. Их оказалось меньше, чем можно было ожидать, если в Modern Warfare 2 было 16, то Black Ops предложил только 14. Но, главное, если предыдущая игра развлекала, как офис турфирмы - там можно было посмотреть бразильские каменоломни, московский аэропорт, даже туманные окопы Припяти - то Black Ops, в свою очередь, впечатлял игроков, будто какой-нибудь овощной склад, монотонными кварталами советских, кубинских, азиатских построек. На место катастрофы поезда пришли жестяные бараки советского производства. Вместо крыши небоскреба - безликие особняки Кубы. Декорациям мультиплеера отчаянно не хватало запоминающихся черт, и сегодня, когда все первые проблемы исправлены, его уровни попрежнему мозолят глаза фестивалем одинаковых стен. Дома на солнечной Crisis похожи на особняк из кубинской же Villa, постройки зимней Summit будто скопировали с советской Grid. Да тут, есть свои исключения, самое запоминающееся из которых - Nuketown. Маленький шедевр картостроения, крохотный дворик одного из тех американских городков, которые строили в пустыне в 60-х для тестирования ядерных зарядов. Чистенький и пластиковый, он кажется игрушкой в натуральную величину. Но этого не хватает. Поразительно для Treyarch, все-таки карты World at War были ярче. Помните - японский дворец, разрушенную церковь в европейском городке, крышу Рейхстага? Сегодня всю эту красоту попытались заменить рядами бараков и большой сосиской ракеты «Со­юз», которая шипит на Launch под обратный отсчет на украинском языке. «Двенадцать»... «Одынадцять»... «Десьять»...
Рецензия Call of Duty: Black Ops - мультиплеер

За бледные, неинтересные карты жутко обидно еще и потому, что все остальное в Treyarch сделали правильно. Слава богу, отсюда наконецто выкинули богомерзкий IWNET и, вместе с ним, протокол связи Р2Р. Если в Modern Warfare 2 роль хоста вешалась на случайного игрока, теперь в игру вернулись выделенные серверы. Которые, совсем как в старые добрые, можно сортировать и добавлять в избранное.
Рецензия Call of Duty: Black Ops - мультиплеер

Кроме этого, студия отследила и поправила все знаменитые ошибки предыдущей части. В Black Ops нет апокалиптичных дробовиков 1887 года. Никакого перка One Man Army, который позволял бегать с бесконечным запасом гранат. Пересмотрели даже награды за серии убийств, и теперь в них не учитываются трупы, набитые с помощью самих наград - вертолетами и бомбардировкой. В итоге, собирать цепочки стало сложнее, а сражаться приятнее - реже чувствуешь себя тараканом на кухне, под постоянной бомбежкой кассетными тапками. Стоит еще заметить, что вырезали ядерный удар.
Рецензия Call of Duty: Black Ops - мультиплеер

И все это, понятно, хорошо. Но также очевидно, что, работая с Black Ops, студия поступила крайне аккуратно. После того как Modern Warfare 2 продался тиражом в 20 с лишним миллионов копий, yTreyarch просто не было выбора. Они должны были сделать новую игру, с одной стороны, точно такой же, как гиперуспешная старая. А с другой, украсить ее достаточным количеством маскирующих виньеток так, чтобы Activision смогла продать очередной Call of Duty, как «новый». Поэтому они больше копировали, чем изобретали, и некоторые будут разочарованы тем, насколько мультиплеер Black Ops похож на Modem Warfare 2. Но тут нужно заметить, что ни одна из «виньеток» не портит игру, а некоторые, действительно, делают ее лучше. Например, матчи со ставками. Treyarch придумали систему, в которой игроки победами и убийствами набирают не только линейку опыта, но и воображаемый банковский счет. Деньги с этого счета потом тратятся на оружие и гаджеты. А еще их можно ставить на кон в играх со ставками. Правила в них совершенно другие. Карты становятся меньше, каждый сражается сам за себя и в довольно странных условиях. Генератор случайных чисел на сервере включает один из четырех режимов. Например, это может быть Gun Game - каждое убийство будет менять оружие в ваших руках и первый, кто пробежит через двадцать смен, победит. Или One in the Chamber - игра выдает каждому пистолет с одним патроном. Другой можно добыть, только кого-то пристрелив или зарезав. Игры со ставками сделаны так, что победа в них зависит не от случайности и не от удачно выбранной позиции в темном углу, а от индивидуального мастерства участников. Тут нужно быстро бегать, точно целиться и постоянно думать. Они делают Black Ops гораздо интереснее, и их наверняка полюбят многие сильные игроки. Большинство остальных мелочей менее важны, но тоже приятны. Например, в игре появились боты - электрические враги, на которых в одиночку или с командой можно тестировать оружие, комбинации перков и тактики.
Рецензия Call of Duty: Black Ops - мультиплеер

А еще в меню можно найти новый раздел «Театр». Это система автоматической записи матчей, которая хранит все игры за последние семь дней. Каждую из них в любой момент можно посмотреть от лица любого участника, а потом даже опубликовать в Интернете. Ну и, конечно, не стоит забывать про зомби-мод. Treyarch придумали этот балаган еще в World at War, а в Black Ops сделали хороший режим даже лучше. Четыре политика - Кеннеди, Никсон, Фидель Кастро и Макнамара - отбиваются от неживых советских солдат. Они забавно ругаются: «Стреляешь как демократ!». С каждой волной зомби становится больше, и среди них начинают мелькать необычные виды. Цель - продержаться как можно дольше, баррикадируя двери и окна и передвигаясь по большой карте из комнаты в комнату. Но несмотря на «Театр», все прелести зомби-мода и даже встроенное кровавое казино, все-таки невозможно прогнать ощущение того, что все это уже было. У Black Ops не получается впечатлить так же, как это делал Modern Warfare 2. Там, где второй заставлял волосы вставать дыбом, а игроков сидеть до 8 утра, первый, кажется, способен удержать всего до 6-ти, до 7-ми, в крайнем случае. Он отличный, но не гениальный. Кажется, что для Call of Duty этого мало. И жутко хочется новых карт.

категория Статьи и обзоры просмотров 3343

Комментарии к Рецензия Call of Duty: Black Ops - мультиплеер

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ