Обзор игры Trine 2
Скачать игру для

Рецензии и Обзоры
Файлы для игры

Обзор игры Trine 2

Обзор игры Trine 2

В 2009 году финская сту­дия Frozenbyte неожиданно сменила дробовики на мечи, жанр экшена на платформер. Авторы вялой аркады Shadowgrounds выпустили яркую сказочную игру Trine, которая вызывала одновременно воспоминания о Prince of Persia, The Lost Vikings и древней Captain Trueno. Три героя, между которыми мы переключались на ходу, бежали слева направо, прыгали по платформам, дрались со скелетами, преодолевали ловушки и решали пространственнофизические пазлы.

Обзор игры Trine 2

Мало кто знает, что Trine начиналась как небольшая сторонняя разработка одного из программистов студии и пары стажеров. Потом подключились и остальные, но они до последнего не были уверены, что игра выстрелит, поэтому никаких разговоров о возможном сиквеле и близко не было. Но Trine выстрелила, да еще как! Пожалуй, игра стала идеальным воплощением мод­ного в последние годы платформенного пазла с физикой: там была интересная концепция и витиеватые физические загадки, но нарисовано и подано все было так, что играть в это могли не только интеллек­туалы, но и люди, никогда не слышавшие о IGF.

В том же 2009 году финны принялись за сиквел. Тем более что издатель уже стоял на пороге с контрактом в руках. О том. что же у них получается, нам рассказал главный дизайнер и глава Frozenbyte Лаури Хиваринен.

Обзор игры Trine 2

Сама концепция и игровой процесс претерпят минимальные изменения — в сиквеле успешной игры глупо было бы отказываться от того, что и так отлично работает, обычно эксперименты начинаются с третьейчетвертой серии.
Итак, основная программа мероприятий все та же: игроку одновременно доступны маг Амадей в колпаке, изящная воровка с луком по имени Зоя и Понтий — в меру упитанный, в самом расцвете сил рыцарь с молотом. По нажатии одной кнопки они сменяют друг друга на экране и каждый посвоему помогает вам преодолеть очередное препятствие.

Обзор игры Trine 2

Выглядит это примерно так: зацепившись своим портативным гарпуном за деревянныи свод, воровка перемахивает через пропасть, где ее уже ждут радостные скелеты. Там мы переключаемся на воина и превращаем нежить в труху. Дальше подходим к краю пропасти и обнаруживаем, что перемахнуть на другой конец не так-то просто: воин не допрыгнет, а воровке не за что зацепиться гарпуном. На место матерого самца с молотом встает щупленький маг: он рисует прямо в воздухе доску и с помощью телекинеза бросает на нее несколько ящиков. Если ящиков нет, то их тоже можно нарисовать (правда, количество одновременно существующих предметов ограниченно): по такой конструкции любой герой может перебраться дальше.
Это. конечно, самый примитивный пример. Воровка, кроме того, может убивать находящихся на недоступной высоте врагов, маг — зашвыривать противников в пропасти и приводить в движение огромные механизмы, а воин — разрушать массивные препятствия. Комбинируя все это с нетривиальным дизайном,игра генерирует массу интересных ситуаций и пазлов. решать которые можно разными способами.
Так вот. в Trine 2 таких ситуаций и нелинейности обещают в разы больше. Прежде всего — за счет изменений в дизайне. «Мы сделали уровни более насыщенными и продолжительными, здесь больше пазлов и больше интерактивных объектов. Так, появились различные скользкие поверхности (например, шляпки гигантских грибов), больше внимания уделе­но стихиям огня и воздуха. Поэтому теперь мы не требуем от игрока пройти уровень сразу: в Trine 2 вы можете сохраняться в любом месте», — рассказывает Лаури Хиваринен.

Обзор игры Trine 2

Авторы также доработали физику — сделали ее более точной и корректной. По сло­вам главы Frozenbyte, почти все загадки теперь включают массу основанных на физике решений. Ну и. конечно, они обучили старых героев новым трюкам. Так. Амадей теперь может не только поднимать врагов в воздух, но и швыряться ими друг в друга, Понтий научился метать свой молот, а Зоя — замедлять время.
«Воровка замедляет мир вокруг, но не игрока непосредственно. Таким образом, она может, например, замедлить падающую коробку, чтобы успеть запрыгнуть на нее и использовать в качестве платформы», — поясняет Лаури.

Обзор игры Trine 2

Все это привело к двум последствиям. Во-первых, игра стала сложнее: появилось больше витиеватых пазлов, ко­торые не решить наскоком. Но в то же время сложность здесь не изменяется так же резко, как в первой части: финны изменили баланс, теперь во второй части игры мозг не закипает от напряжения, как это было в оригинале. Появились даже уровни сложности.

Во-вторых, с увеличением плотности окружающего мира, который в Trine 2 выглядит более живым и динамичным, выросло и число вариантов взаимодействия с окружением: по словам нашего собеседника, каждый новый интерактивный элемент дизайна открывает новые стили игры. «Увеличив сложность пазлов, мы в то же время добавили значительно больше разнообразных вариантов решения каждой загадки. Например, в одной и той же ситуации маг разберется с помощью телекинеза и рисования, воровка сделает ставку на точный бросок гарпуна, в чем ей поможет новая способность замедлить время, а рыцарь проложит путь своим молотком. Или другой случай: оказавшись перед запертой механической дверью, которая управляется воздушным потоком. вы можете либо решить непростой пазл, выстраивая части трубопровода нужным образом, либо положиться на грубую силу... Это, конечно, самые простые примеры: все загадки попрежнему складываются как комбинация более мелких задач, и. чтобы решить их. вам все так же придется активно комбинировать персонажей и их способности», — рассказывает Лаури Хиваринен.

Обзор игры Trine 2

Все это несколько нивелирует возросшую сложность пазлов: практически у каждой загадки есть более сложное и более простое решение. И все это с поправкой на кооператив. Режим совместного прохождения — это, конечно, самое важное обновление привычной игровой механики. Кооператив работает и в онлайне. и без подключения к Сети: в любой момент к вашей игре смогут присоединиться как незнакомые студенты и домохозяйки с разных концов Земли, так и ваши друзья, сидящие рядом на диване. Каждый возьмет на себя управление одним персонажем — соответственно, одновременно на уровне будет задействовано все трио.
Нетрудно догадаться, что в этом случае вариативность решения пазлов и возможностей для взаимодействия героев также вырастет раза в три. Амадей, поднимающий платформы, на которых расположились Зоя и Понтий, или он же, рисующий в воздухе деревянные доски, по которым бегут его товарищи, — это только самые простые примеры.

Обзор игры Trine 2

На самом деле в кооперативе сами головоломки будут paботать несколько иначе, и здесь Trine 2 идет по стопам Lara Croft and Guardian of the Light. «В кооперативе у вас появятся возможности, которые недоступны в сингле: так, способность Амадея поднимать монстров в воздух в режиме совместного прохождения заиграет новыми красками, а умение Зои останавливать время в кооперативе даст бонусы всем героям. Если использовать взаимодействие персонажей по полной, а не играть в мультиплеер, как в сингл, то вы, безусловно, получите совершенно новый опыт», — уверяет Лаури.

Есть изменения и в ролевой системе. В оригинале, напомним. наши герои по ходу прохождения могли повышать характеристики и получать новые навыки. Правда, новые способности открывались ближе к финалу и толком не использовались. В Trine 2 прокачивать героев жизненно необходимо, делать это нужно с самого начала игры, а в ролевой системе стало больше свободы: мы сами будем решать, как развивать каждого персо­нажа и какие навыки учить. Если же через какое-то время передумаем, то скиллы можно сбросить и перераспределить.

Обзор игры Trine 2

Сюжет в Trine 2 уже не вы­полняет роль статичного фона. Нас ждет не просто новая история, отправляющая трио героев расследовать странные изменения, происходящие с кустами. деревьями и прочей флорой. В сиквеле принципиально другой подход к постановке и подаче сюжета. «Мы сохранили ту же сказочную фэнтезийную атмосферу, но теперь история — это центральный компонент игры. Здесь будет больше диалогов, появятся сюжетные катсцены, герои смогут чаще общаться друг с другом, а на пути вам встретятся несколько новых персонажей, с которыми также можно поговорить».
Trine 2 — это классическии сиквел. Отлично зарекомендовавшая себя игра, не меняя сути, растет вширь и вглубь, добавляет новые возможности и доводит до ума старые. Ну и, конечно, прихорашивается внешне: разработчики полностью переписали движок, добавили новые эффекты, улучши­ли тени и освещение, нарисовали новые модели и анимации. Оценить всю эту красоту мы сможем весной или летом 2011-го, когда Trine 2 выйдет сразу на PC, Xbox 360 и PS3



категория Статьи и обзоры просмотров 3241

Комментарии к Обзор игры Trine 2

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ