Рецензия игры Infinity Blade
Файлы для игры

Рецензия игры Infinity Blade

Рецензия игры Infinity Blade

Дилемма, является ли iPhone полноценной игровой платформой или нет, существует только в головах хардкорных игроков. Homo casualis, то есть человек обыкновенный (а как показывают наблюдения, на Западе телефонами Apple не пользуются разве что бомжи), на этот вопрос для себя давно ответил. Не зря прилавки iTunes буквально завалены маленькими играми по 99 центов за пучок.

И вот ведь ситуация... случись бывалому игроку или даже лютому айфонофобу попробовать что-нибудь в духе Angry Birds или Cut the Rope, он чаще всего начисто забывает про свое позерское «Тьфу, попса какая!» и надолго погружается в игру «в бирюльки». Просто для справки: Angry Birds, на разработку которой было потрачено в районе 100 тыс. долларов. продалась на iPhone тиражом свыше 10 млн. Прибыль посчитайте сами.
Но маленькие игры все-таки остаются маленькими играми. Это лишь продвинутый вариант флэш-развлекалочек или приложений для социальных сетей — то же самое, только за деньги. С большими же играми на iPhone ситуация довольно странная. Вроде бы они регулярно выходят, вроде бы стоят не так уж мало (от 3 до 10 долларов), но по-настоящему аддиктивные, запоминающееся проекты можно пересчитать по пальцам одной руки черепашки-ниндзя. Да и те либо с кособоким управлением, совершенно неприспособленным для тачскрина, либо с примитивной графикой, либо «так же, как на PSP, только в десять раз хуже».
Собственно, это и есть причина, по которой мы взялись писать обзор на iPhone-игру, чего раньше отродясь не бывало. Именно поэтому данный текст стоит прочитать каждому человеку увлекающемуся играми. Чтобы знать, что с этого момента iPhone в наших умах становится полноценной игровой платформой. Без всяких скидок и условностей.

Потому что — Infinity Blade! Это первая большая игра на iPhone, сделанная без оглядки на консольное управление, с необычной механикой и уникальным игровым опытом. Отнюдь не идеальная, но самобытная и захватывающая.

УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ
Если мыслить в рамках стандартных игровых жанров, то Infinity Blade — это экшен-RPG. Главный злодей (подпольная кличка God King) в соавторстве с ближайшим приспешником (подпольная кличка Dark Knight) убивают добропорядочного рыцаря, пришедшего воздать злодеям по заслугам. И вот, двадцать лет спустя, мы в роли сына невинно убиенного персонажа отправляемся мстить. Антураж соответствующий: фэнтези, злые тролли, механические големы, гламурные доспехи, острые мечи, крепкие щиты, злая магия, синяя мана. желанная экспа, грубое садомазо...
Извилистой дорожкой от главных ворот замка, минуя внутренний двор, по огромной лестнице, через балюстраду, на импровизированный лифт — прямо в тронный зал где нас уже поджидают главные негодяи в стальных трико. А теперь спокойствие и внимание... В предыдущем предложении перечислены абсолютно все игровые локации. Действие в Infinity Blade обставлено в духе, простите, виртуального тира. Вы не управляете перемещением героя, а лишь наблюдаете, как он сам бодро топает (а иногда лезет или резво скачет) от одного чекпойнта к другому. Изредка нам разрешают выбрать направление движения. Но сути это не меняет — весь экшен и вся игровая романтика сосредоточены в узловых точках. Там, где путь герою преграждают противники.
В этот момент камера перестает демонстрировать окружающие красоты и перемещается за спину нашему герою. Игра больше не притворяется машинимой (кино на движке игры) начинается схватка. Никаких виртуальных стиков или кнопок. Каждый взмах меча — росчерк, пальцем по экрану. Идеально выверенный, своевременный, дозированный росчерк... Полосуем экран вертикально — блокируем вражеские удары, горизонтально — шинкуем противника на форшмак. Круговые, диагональные, угловатые пассы активируют магию (а ее ведь еще надо накопить). Приплюсуйте сюда возможность закрыться щитом и уклониться от вражеских выпадов. Каждая схватка — это шахматная партия в миниатюре. Вот монстр занес свой шестопер, ныряем ему под руку, делаем выпад и прокалываем гадине грудь. Отклоняясь обратно, режущим движением парируем его контрвыпад... шаг в сторону... закрыться щитом... включить ярость... подлечиться магией... удар... еще удар... гол!
Рецензия игры Infinity Blade

ПАЛЬЦА И ЯЙЦА В КОНСОЛЬ НЕ СОВАТЬ
К каждому монстру нужен свой подход. Палачи лупят огромными дубинами, не задумываясь о защите. Их можно задавить в лоб главное — не забывать уклоняться. Ассасины хитры и изворотливы, больно жалят магическими мечами и ловко прыгают из стороны в сторону: приходится отсиживаться в глухой обороне, совершать скупые точные уколы из-за щита. Механические големы — настоящие ходячие танки, эффективная тактика против них — окружить себя смерчем из коротких уда­ров, иначе твари прорвутся к на­шему мягкому телу и приласка­ют его своими грубыми стальны­ми ладонями.
Каждый бой вы в буквальном смысле ощущаете кончиками пальцев. Не давите кнопки, чтобы ударить врага мечом, а на самом деле вонзаете в гада лезвие и чувствуете, как оно режет плоть. Это как Wii, только размахивать нужно не руками, а пальцами... Очень яркое, почти интимное ощущение близости с игрой. когда между вами нет глупой прослойки в виде неуклюжего контроллера.
В промежутках между боями и просмотром неинтерактивного кино нам дают покопаться в сундуках, пособирать золото, пошаманить с характеристиками и инвентарем героя. Стоит поиграть буквально с полчаса, и начинаешь понимать, что ролевая система Infinity Blade, несмотря на всю свою простоту и даже примитивность, отлично сбалансирована. Не хватает золота? Надеваем шлем, увеличивающий шанс выпадения монет из монстра. Нет денег на крепкий щит? Берем магический меч и убиваем врагов еще до того, как они начнут прессовать нас всерьез. Не хватает бутылочек с лечебным зельем? Нанизываем на палец кольцо со специальным колдунством и поправляем здоровье прямо во время боя — одним легким росчерком по экрану.

ПАЛЬЦЕМ В НЕБО
Нам искренне жаль, что Infinity Blade довольно быстро и грубо пресекает наши экранные ласки. Беззаветная любовь к игре заканчивается там. где начинаются аппаратные ограничения iPhone. Unreal Engine — штука крайне прожорливая и ресурсоемкая. Сделать на этом движке красивую (a Infinity Blade
очень красива) компактную игру для красивого компактного устройство можно, но только... очень компактно. И вместо полноценной RPG нам подсовывают обезжиренный вариант God of War. Помните? «Боги! Я покараю вас!» Всю игру — а это простите за пикантную подробность, от силы минут двадцать — мы лезем наверх, в тронный зал. чтобы напрыгнуть на главного злодея. Залезаем! Напрыгиваем! И тут выясняется, что этот противник нам не по зубам. Получаем мечом (тем самым Infinity Blade) под ребра. Умираем...
После этого — оцените изящность решения! — игра стартует с самого начала, но... через двадцать лет. И снова мы исполняем роль сына невинно убиенного героя. Снова лезем наверх. Снова сражаемся с монстрами. Снова, чеканя шаг, входим в тронный зал. Снова нас, как следует отхлестав мечом по упругим ягодицам, убивают. И снова мы в обличье своего сына карабкаемся наверх... В общем, сказка про белого бычка.
Рецензия игры Infinity Blade


Длится она ровно до момента, как мы прокачаемся достаточно, чтобы убить главного злодея. Доспехи и умения, слава богу, после каждой нашей смерти никуда не деваются, а переходят по наследству следующему в роду страдальцу. По сути мы качаем одного и того же персонажа, который сначала исполняет роль прадеда, потом деда, потом отца, потом сына, потом внука, потом правнука... и так далее по генеалогическому древу.
Самое удивительное, что вся эта катавасия с прохождением одного и того же уровня одним и тем же персонажем (а это в зависимости от вашего таланта, от четырех до пятнадцати прохождений) надоедает далеко не сразу. В одних и тех же местах нас встречают разные противники; по мере того как
персонаж прокачивается, враги тоже наращивают мышечную массу; за всю игру вы ни разу не почувствуете себя Брюсом Всемогущим и не сможете выносить врагов одним взмахом пальца клинка.

В тот самый миг. когда весь этот день сурка начинает откровенно бесить, вы как раз набираете достаточно силенок. чтобы проткнуть тушку главгада своим польцом мечом. После этого, правда, выясняется, что открывшаяся вакансия узурпатора уготована именно вам — Infinity Blade продолжается, новый герой выходит на охоту. Но мы, вот честно, не видим никакого смысла играть дальше. Логическая точка поставлена, крутиться в этой временной петле можно до бесконечности. Но ничего нового, кроме сомнительной возможности заполучить лучший щит, меч, панцирь, колечко и далее по списку, игра вам уже не предложит. Вскорости, правда, нам обещают мультиплеер — и вот это уже действительно отличный повод качаться дальше. Чтобы к старту сетевых боев заполучить в цепкие лапы Кольцо льда и пламени, адамантовые доспехи и Infinity Blade (в смысле — лучший меч, а не саму игру).
Infinity Blade выполнила основную задачу. Она показала, что iPhone вырос из памперсов игровой индустрии и перестал писаться по ночам сомнительными играми, которые выглядят как большие, но путаются в управлении, как дети в собственных ногах. Если все сложится как надо, то в обозримом будущем мы увидим массу отличных iPhone-игр с оригинальным управлением, которое не только не уступает контроллерам PSP и Nintendo DS, но и во многом превосходит их. Если же все пойдет напере­косяк... что ж, Angry Birds 2 — тоже неплохо.

категория Статьи и обзоры просмотров 1951

Комментарии к Рецензия игры Infinity Blade

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ